Российский транзит грузов для Европы остановился из-за китайского карантина


В последние два года наблюдается увеличение темпов сухопутных перевозок азиатских грузов через территорию Российской Федерации. Экономика после пандемии восстанавливается. Но это не главная причина перемен. Увеличение транзита по суше связано с тем, что произошло семикратное увеличение ставки морского фрахта в сообщении Китай-Европа. Отрицательно повлиял случай в Суэцком канале.

Такое количество грузов показало, что инфраструктура не готова принять столько перевозок.

Многие участники рынка подтверждают, что крупнейший сухопутный переход Забайкальск-Маньчжурия, имеющая железнодорожный и автомобильный пункты пропуска, находятся в критическом положении.

Китай определил квоту до 100 грузовиков в сутки. При этом МАПП “Забайкальск” способен обработать на заезд в Китай только 80 порожних автопоездов. Китайская очередь на следующий день обновляется и те машины, что не успели прорваться, снова встают в очередь, где порой возникают серьезные столкновения между водителями. Однажды одного из водителей увезли на скорой в бессознательном состоянии.

Российский транзит грузов для Европы остановился из-за китайского карантина

Ирина Синявская, являющаяся руководителем подразделения автомобильного экспедирования Stalogistiс, рассказывает, что еще 2-3 недели назад на погранпереходе была критическая ситуация. В данный момент стало свободнее, но правила остались те же: кто успел, тот и проехал. Приоритетными считаются рефрижераторные грузы.

А вот в ФТС говорят, что через МАПП “Забайкальск” таможенную границу ЕАЭС  каждый день в обоих направлениях пересекают более 300 транспортных средств.

Остались на месте и карантинные меры, касающиеся предоставления справки с отрицательным ПЦР-тестом.

Российский Минтранс уже обратился к китайским коллегам с вопросом об ограничениях проезда транспортных средств. Но Ирина Синявская, оглядываясь на новые волны заболеваемости, рассказала, что китайских водителей стали тщательнее проверять на ковид, что значительно увеличивает продолжительность транзитных сроков.

Похожие проблемы наблюдаются и на железной дороге. Отправки в Китай тормозятся, и карантинные меры являются одной из причин.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Анна Загурская/ автор статьи

Автор FBM
Филолог по образованию, журналист. Автор раздела "В мире". Специалист в области разработки корпоративных изданий. Профессиональные интересы: мониторинг политических обзоров российских, украинских и мировых СМИ.

FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг