С помощью чат-бота москвичи в 10 раз чаще стали отправлять жалобы на самочувствие


Чат-бот на основе искусственного интеллекта начал работать для горожан с февраля 2021 года. Это сервис единой цифровой платформы, помогающий собирать перед приемом врача — терапевта в городской больнице, основные жалобы людей на их здоровье. С каждым днём этот новый цифровой помощник становится популярнее. В прошлом месяце чат-ботом москвичи пользовались в 10 раз больше, чем месяцем ранее. Анастасия Ракова является заммэра Москвы по вопросам социального развития, и именно она сообщила данную информацию.

Ракова отметила, что цифровой помощник — чат-бот, был запущен в городских поликлиниках около трёх месяцев назад. Его задача собирать все жалобы на здоровье пациента, до приёма терапевта. Масштабная работа по информированию жителей об этом новом сервисе была проведена, и уже сейчас можно увидеть первые результаты, горожане стали более заинтересованными. Если сравнивать прошлый месяц, и месяц ранее, то москвичи стали пользоваться чат-ботом в 10 раз чаще. Этот показатель является очень важным, так как инструмент сильно помогает врачу сэкономить время, которое он тратит на сбор анамнеза во время приёма. Теперь у медиков есть возможность уделять больше внимания именно осмотру пациента и назначению ему определенных исследований.

В ЕМИАС автоматически передаются результаты опроса и они сразу фиксируются в протоколе будущего осмотра. Именно благодаря чат-боту у врачей теперь есть больше времени именно на осмотр, лечение и назначение дополнительных исследований пациенту, так как им не нужно тратить его на сбор жалоб.

Чат-бот интегрирован с сервисами записи на прием ЕМИАС. Он сам совершает запись на приём, ему приходит СМС и push-уведомление, в котором находится ссылка на форму опроса, чтобы человек предварительно описал все свои жалобы. Сначала пользователь вручную прописывает каждую свою жалобу, а после начинает отвечать на вопросы, которые чат-бот задаёт в определенной последовательности. Это нужно для того, чтобы было проще конкретизировать симптомы и информацию по состоянию пациента.

Вопросы задаются последовательно, каждый следующий вопрос напрямую зависит от предыдущего. Информация, которую бот получает во время опроса сразу идёт в ЕМИАС и фиксируется в протоколе осмотра будущего приема. В дальнейшем его можно будет отредактировать с врачом, но в любом случае такая система сильно сокращает время, которое нужно на сбор жалоб и анамнеза.

С помощью чат-бота москвичи в 10 раз чаще стали отправлять жалобы на самочувствие

Что заложено в основу чат-бота? Там находятся специальные алгоритмы, которые были обучены на данных обезличенных электронных медицинских картах пациентов и информация из открытых справочников и баз данных по медицине. Практикующие врачи были также привлечены для разработки. Что они делали? Они помогали вырабатывать специальные правила для системы искусственного интеллекта, делали разработку перечня уточняющих вопросов для более популярных симптомов, а также проводили тестирование и давали обратную связь о его работе.

Благодаря единой цифровой платформе здравоохранения, разработанной и развитой совместно с Комплексом социального развития Москвы и Департаментом информационных технологий стало возможным внедрение таких вот технологий.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Екатерина Киселева/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг