Завод по производству аккумуляторов в Соединённых Штатах может построить южнокорейская фирма Samsung SDI (дочерняя компания Samsung Electronics). Это делается для того, чтобы удовлетворить растущий спрос, связанный с переходом автомобильных производителей на изготовление электрических моделей.
Это предприятие вело переговоры с производителями автомобилей о поставках аккумуляторов со своего потенциального американского завода. В частности дискуссии шли со Stellantis, Amazon и стартапом Rivian (поддерживаемым Ford Motor).
Samsung SDI рассматривает возможность вложения не менее 2,62 миллиарда долларов в производство аккумуляторов для Stellantis и как минимум 800 миллионов денежных единиц Соединённых Штатов для производителя электрокаров Rivian.
Samsung SDI еще не приняла решение, будет ли завод в США совместным предприятием с автопроизводителями или независимой производственной площадкой. Фирма не может раскрыть подробности переговоров с клиентами, поэтому никаких деталей пока неизвестно.
Решение о строительстве вызвано изменением тарифов из-за вступления в силу в минувшем году договора о свободной торговле между Соединёнными Штатами, Мексикой и Канадой (United States-Mexico-Canada Agreement, USMCA), который заменил Североамериканское соглашение о свободной торговле 1994 года (North American Free Trade Agreement, NAFTA). Согласно новому документу, 75% транспортных средств и их деталей должно производиться в Северной Америке, чтобы избежать повышенных тарифов. Для сравнения, в предыдущем соглашении этот параметр был равен 62,5%.
На данный момент у Samsung SDI есть заводы по изготовлению аккумуляторов для электрических автомобилей в Южной Корее, КНР и Венгрии. В числе её клиентов такие известные фирмы, как BMW, Ford, Volvo и Volkswagen.
Конкуренты тоже расширяют производство. Например, Stellantis построит аккумуляторный завод в Италии. Завод получит вложения в размере более 1,2 миллиарда долларов.
11 марта южнокорейская компания LG Energy Solution (один из основных конкурентов фирмы Samsung SDI) заявила, что собирается вложить более 4,5 миллиарда долларов в собственный бизнес по производству аккумуляторов в Соединённых Штатах и построить как минимум два новых аккумуляторных завода.