Если не считать жителей Поднебесной, то в разных частях планеты на сегодняшний день живёт свыше 60 миллионов китайцев. Это крупнейшая, и продолжающая увеличиваться в размерах диаспора на Земле. Жители Поднебесной называют эту группу хуацяо. В Китае говорят, что их держава тянется до всех мест, где есть китайцы. А это почти весь мир.
В собственности китайской диаспоры находится восьмой по размерам капитал – 2,5 триллиона долларов. По численности населения хуацяо уже практически равна 25-й по величине державе в мире. Имея такие размеры, китайская диаспора уже способна влиять на глобальные мировые процессы.
Практически во всех мегаполисах мира существуют чайна-тауны (китайские кварталы). В Нью-Йорке проживает 750 тысяч китайцев, в Торонто – 630 тысяч, в Париже – 300 тысяч, в Сан-Пауло – 200 тысяч, в Лондоне – 150 тысяч. С большой скоростью увеличивается количество китайцев и в России. По итогам переписи населения десятилетней давности в России их было не более 30 тысяч, но по некоторым текущим данным их уже от 400 тысяч до 1 миллиона.
В Поднебесной есть ещё и такое слово как хуарэнь. Это этнические китайцы, ассимилировавшиеся в других странах и почти не имеющих связи с Китайской Народной Республикой. Хуацяо — элементы внутренней политики КНР, а хуарэнь находятся в ведении внешнеполитического ведомства.
При Си Цзиньпине живущих за рубежом китайцев стали просить более активно вкладываться в проекты в Поднебесной, сообщать технологии и секреты производства.
Это в духе основного реформатора в китайской истории — Дэн Сяопина, создавшего экономические зоны для инвестиций.
Программа Си Цзиньпина “Один пояс, один путь”, предполагает, что новый Шёлковый путь пройдет через державы с большим количеством китайцев. Он должен соединить Азию и Европу. Все должны понимать собственную задачу и помогать её решать.
По некоторым прогнозам, только в США число этнических китайцев увеличится через десять лет до 6 миллионов, а через двадцать лет — до 10 миллионов. Это количество уже способно повлиять на результаты выборов.