Для китайцев, по всей видимости, тысяча километров — не расстояние. Они решили не самолеты запускать, а построить скоростную железную дорогу, вложив в ее создание несколько миллиардов долларов, передает СП.
Китайские строители железных дорог оставили далеко позади все другие страны. На сегодняшний день в Поднебесной уже 42 000 километров высокоскоростных дорог. Ближайшим конкурентом является Япония. А западные страны отстали абсолютно безнадежно: к примеру, во Франции чуть больше 3 000 км скоростных железных дорог, в Испании — примерно 2 000, а в Германии — 1 000.
Создателями первых высокоскоростных линий являются Тайвань и Саудовская Аравия. А в Африке за право открыть первую такую линию борются Марокко и Египет — оба сейчас строятся наперегонки.
В Турции тоже есть отдельные скоростные линии, ведущие из Анкары в Стамбул. В Британии такая линия есть на подъезде к тоннелю под Ла-Маншем. На территории России такая дорога одна, она ведет из Москвы в Санкт-Петербург.
Известно, что на данный момент в КНР ведутся работы по созданию еще 28 000 км высокоскоростных железных дорог. Плюс, китайцы уже создали поезд, который способен обгонять самолет.
Китайская корпорация аэрокосмической науки и промышленности (CASIC) разработала первый в мире проект сверхпроводящего поезда на сверхвысокой скорости с магнитной левитацией (маглев). В ходе испытательного запуска было установлено, что маглев развивает 1000 км/час, что является колоссальной скоростью – быстрее, чем самолет.
Но для этого необходимы специальные условия – вакуумный тоннель, который поможет избавиться от сопротивления воздуха. Без вакуумной трубы этот поезд развивает 625 км/час.
Планируется, что в будущем маглев будут использовать для поездок на работу между кластерами мегаполисов на побережье Китая. Для этого экспресса уже даже построена испытательная линия, которая находится в городе Датун в северной провинции Шаньси.