Федеральный суд Соединённых Штатов временно прекратил патентный иск молодого автомобильного предприятия Nikola (занимается созданием грузовиков с водородными моторами) против фирмы Tesla (выпускает передовые электромобили с автопилотом). Иск был подан в 2018 году, его сумма – 2 миллиарда. Это произошло потому, что представители обеих фирм перестали отвечать на запросы суда ещё 7 июля, когда он обратился к сторонам с просьбой назначить дату слушаний, но ответа не поступило.
Это произошло без объяснений или очевидной уважительной причины.
Суд потерял связь с фирмой Nikola приблизительно тогда, когда власти Соединённых Штатов обвинили Тревора Мильтона (Экс-главу компании) в трёх случаях жульничества. Правда, его признали невиновным и отпустили на свободу, но обязали выплатить государству компенсацию в 100 миллионов долларов.
За год до этого Мильтон попался на фальсификации рекламного видеоролика с грузовиком (в клипе он якобы ехал по дороге, хотя на самом деле катился с холма), а также на финансовых аферах.
Причем все это случилось спустя считанные месяцы после того, как фирма General Motors заявила о своем намерении вложиться в Nikola. После этих скандалов в прошлом сентябре Мильтон был вынужден покинуть должность руководителя фирмы.
Эта судебная тяжба тянется с 2018 года, когда фирма Nikola обвинила компанию Tesla в нарушении собственных патентов. Речь идёт о технологиях, используемых в производстве закруглённых лобовых стёкол, дверей, аэродинамического фюзеляжа.
Фирма Nikola также утверждала, что рекрутер оппонента хотел переманить её главного инженера. По версии Nikola, из-за этих нарушений фирма потеряла 2 миллиарда долларов.
Фирма Tesla уже три года парирует все обвинения, говоря, что иск не имеет никаких оснований. Учитывая большое число мошеннических сделок, в которых был замешан глава фирмы Nikola, это вполне может быть так. Возможно, что там подавали в суд на известную фирму, чтобы набить своей цену.
Если компания Nikola не ответит на запросы суда до 6 октября, жалоба будет окончательно отклонена.
Тревор Милтон основал Nikola в 2014 году. По его планам, фирма должна за несколько лет изготовить 5000 грузовиков на водородных топливных элементах, а к 2023 году производить по 35-50 тысяч экземпляров каждый год.