У Tesla (изготовителя автомобилей на электрической тяге) возникли трудности с наймом персонала для строящегося сейчас завода в Грюнхайде (в Федеративной Республике Германия). Несмотря на планы по пуску предприятия уже в текущем году, большинство позиций высшего менеджмента всё ещё остаются свободными.
Это уже второй завод Tesla в Европе. Первый находится в Голландии, где происходит крупноузловая сборка Tesla Model S. Но немецкий завод Tesla Gigafactory станет первым полноценным заводом по производству электрокаров, аккумуляторов и электрических моторов для них. С момента постройки предприятия планируется выпуск Tesla Model Y. Она должна выпускаться уже в июне
Времени до открытия завода остаётся всё меньше, а большинство из 350 вакансий, связанных с разработкой и производством батарей для автомобилей на электрической тяге, остаются незанятыми.
Кандидатов на должности инженеров и высших менеджеров не прельщают даже зарплаты от $148 000 до $238 000 в год. Места в группе инженеров 25 guns, общающейся непосредственно с Илоном Маском (генеральным директором Tesla), также пока свободны.
Как разъяснила Инес Торен (ответственная за подбор персонала), фирма Маска хоть и популярна, но в Германии она новичок. Некоторые работники относятся к ней с недоверием. Кроме того, запросы у компании достаточно большие. Требуются специалисты с большим стажем в определённой узкой области. Поэтому кандидата на должность менеджера с 15-летним опытом работы фирма ищет с ноября, обещая заработную плату в $357 000 без учёта премиальных.
Кроме того, в ФРГ недостаточно профильных специалистов в области аккумуляторов, а иностранцев фирма нанимать не может, так как обещала предоставить рабочие места для местных.
Позже конкуренция может ещё вырасти, так как в Германии строятся аккумуляторные заводы Volkswagen (в Зальцгиттере) и Opel (в Кайзерслаутерне). Китайские фирмы похожего профиля запускают заводы в Саарланде и Эрфурте.