Уже весной начнутся продажи водородных топливных элементов от Toyota Motor Corp. Эти блоки предназначены для применения на поездах, кораблях и на энергетическом производстве.
Toyota упростила для сторонних фирм использование системы топливных элементов, ранее разработанной для автомобиля Mirai. Система использует электричество, вырабатываемое при реакции между водородом и кислородом. Получить из них энергию очень просто (достаточно смешать в определённой пропорции), но это будет энергия в виде взрыва. Хитрость топливных элементов в том, что эти вещества должны реагировать медленно и безопасно.
Главный плюс водорода как топлива в том, что он сгорает, не выделяя ничего в атмосферу, образуется только вода, а, например, углекислый газ, который многие считают опасным из-за возможности парникового эффекта, не выделяется.
Пока фирма не раскрыла ни цену, ни планы продаж топливных батарей. Зато Toyota сказала, что намеревается предоставить четыре вертикальных и горизонтальных типа модулей весом около 250 кг и 240 кг соответственно. Размеры вертикальной системы равны 890 x 630 x 690 миллиметров, а горизонтальное решение имеет габариты 1270 x 630 x 410 миллиметров. Для каждого из модулей предусмотрены две версии выходной мощности (60 и 80 кВт). Диапазон напряжений варьируется от 400 до 750В. Новинки рассчитаны на работу при разных температурах, низком атмосферном давлении, а также при вибрации.
Первую в мире автомашину на топливных элементах массового производства (Mirai) Toyota показывала ещё в 2014 году. Уже запущена модель второго поколения с улучшенной топливной эффективностью. У Honda Motor Co. (конкурента Toyota), также есть свой водородный автомобиль на топливных элементах Clarity.
Премьер Японии Ёсихидэ Суга обещал сделать выделение углекислого газа нулевым к 2050 году и топливные элементы нужны для воплощения этой программы в жизнь.

