В Турции среди владельцев бизнеса, зависящих от туристов, началась паника из-за того, что отдыхающие начали массово перемещаться на курорты Греции.
Как сообщает издание Express, Кыванч Мерич, руководитель Ассоциации турецких туристических агентств, указывает на то, что Турция потеряла свое “ценовое преимущество”.
По его оценкам, в этом году на греческий остров Самос может приехать около 150 000 туристов из Турции, тогда как в 2023 году их количество составило около 40 000. Это приводит к резкому падению туристической активности в Турции, что негативно сказывается на связанных с ним отраслях, таких как рестораны, которые остаются полупустыми.
Шеф-повар рыбного ресторана в Кушадасы Каплан Ильхан сообщил, что его бизнес упал примерно на 25% по сравнению с прошлым сезоном, при этом основными факторами являются стоимость жизни и слухи о том, что Греция является более дешевой альтернативой.
Также Барыш Тансевер, основатель элитного ресторана Sunset Grill & Bar в Стамбуле, отметил снижение объемов бизнеса примерно на четверть по сравнению с прошлым годом. Он добавил, что высокий уровень инфляции и процентные ставки в 50% приводят людей в состояние шока.
Некоторые рестораторы также отмечают, что существует значительная разница в качестве обслуживания и ценах в Турции и Греции, а местные рестораны использовали инфляцию как предлог для повышения цен. Мурат Явуз, отставной банкир и регулярный посетитель Греции, подтвердил это мнение.
Изображение от frimufilms на Freepik