В первом квартале 2023 года россияне стали чаще покупать мебель в интернет-магазинах. Издание FBM.RU ознакомилось с выводами аналитиков финтех-компании ЮMoney и телеграм-ресурса «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД».
В целом по России доля онлайн-заказов выросла на 9% к первому кварталу 2022 года, а по Москве — на 10%. Аналитики отметили, что граждане РФ стали делать больше покупок на суммы от 80 до 100 тысяч, от 50 до 80 тысяч и от 30 до 50 тысяч рублей.
Специалисты «Чек Индекса» указали, что цены на мебель все так же колеблются из-за параллельного импорта. Если сравнить с показателями прошлого года, то в этой категории наблюдался повышенный спрос, а в 2023 году средний размер трат заметно снизился.
Коммерческий директор ЮMoney Дмитрий Кармишин рассказал, что интернет-магазинов с мебелью стало на 6% больше. Многие пользуются ЮKassa, чтобы продавать мебель.
По данным аналитиков, увеличился спрос и на дизайнерскую мебель. Наши отечественные производители осваивают новые ниши, создают новые коллекции, внедряют новые технологии, плюс, делают все, чтобы улучшить коммуникации с потребителем. Рынок мебели в России продолжает развиваться.
«Тенденции в дизайне мебели отвечают запросам на изменения в условиях среды и пространства. Рынок демонстрирует тренд на малогабаритные квартиры, поэтому меняется функционал мебели: растёт спрос на различные виды мебели-трансформера, которая позволяет интегрировать рабочее место в жилую зону», — сообщила дизайнер интерьера Светлана Круталевич, которая также является членом Союза дизайнеров России и творческого Союза художников России, преподавателем кафедры Дизайн среды РГУ им. А. Н. Косыгина.
По ее словам, сегодня в РФ имеется все для развития мебельных дизайнеров.