В Финляндии представлен гигантский грузовой поезд “Морра” на 7000 тонн


Фирма VR Transpoint ввела в эксплуатацию в Финляндии очень большой грузовой поезд. В поезде массой 7 тысяч тонн целых 80 вагонов, а длина его – около километра. Поезд получил название Morko (“Морра”, в честь сказочного отрицательного персонажа из книг о Муми-тролле). Его тянут два электровоза Vectron. Курсирует он на участке от станции Вайниккала до портового города Хамина (Финляндия) для транзитного сообщения. Надо отметить, что такие большие поезда уже встречаются в других странах, например, в России, но в Финляндии это рекорд. Полностью загруженный “Морра” весит так же, как 92 фуры.

Прошлым летом финны протестировали несколько поездов весом 7 тысяч тонн и выяснили, что их можно использовать даже зимой. Как сообщил Мартти Коскинен (Руководитель VR Transpoint), делается это для максимальной утилизации мощности новых электрических локомотивов Vectron.

В Финляндии представлен гигантский грузовой поезд "Морра" на 7000 тонн

Название поезда было выбрано на специальном конкурсе. Победило название Morko (“Морра”), так как это и сказочный персонаж из известных сказок про муми-троллей (автор – Туве Янссон), и кличка легендарного финского хоккеиста Марко Анттила.

Предыдущий рекорд Финляндии по весу поезда был достигнут прошлой весной. Тогда двигался поезд (на том же участке Вайниккала – Хамина) весом 6 тысяч тонн. Он состоял из 66 вагонов (вес равный 79 фурам).

Длина поездов увеличивается для снижения потребления энергии при железнодорожных перевозках, а также для уменьшения числа машинистов. Электрические составы очень экологичны, так как у них нет выбросов.

Повышенная мощность электрических локомотивов Vectron позволяет компании VR Transpoint делать транзитные грузовые перевозки через Финляндию более выгодными. В Российской Федерации широко распространены очень длинные составы. Раньше их приходилось расчленять на станции Вайниккала на несколько отдельных поездов. Рост движения на электротяге и увеличение осевой нагрузки чрезвычайно важны для грузового сообщения. Но дальнейшее увеличение числа вагонов существующие пути могут не выдержать, так что их тоже придётся переделывать.

Теперь фирма VR Transpoint может вести составы в исходном виде, это получается эффективнее и сами перевозки становятся более конкурентоспособны.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Михаил Блюдников/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг