Председатель комитета Государственной Думы по труду Ярослав Нилов обратился в правительство с просьбой о том, чтобы был уменьшен ГОСТ на тонировку автомобилей. Депутатом было выдвинуто предложение о снижении уровня светопропускающей способности пленки с 70 до 50%. Соответствующее письмо им было уже направлено вице-премьеру Марату Хуснуллину, а также главам МВД и Минтранса.
Ниловым было рассказано, что россияне, которые получают штрафы, обращаются к нему с жалобами, ссылаясь на ГОСТ 5727-88. Согласно данному документу, светопропускание ветровых стекол машин должно достигать не менее 75%, а иных стекол — не менее 70%.
По словам Нилова, несмотря на то что действие указанного стандарта утратило силу и действует ГОСТ 32565-2013 с единым пороговым значением светопропускной способности 70%, инспекторы ГИБДД руководствуются цифрами ГОСТа 5727-88, который упоминается в Правилах дорожного движения.
Депутатом было заявлено, что на не так давно выпущенных транспортных средствах уровень тонировки достигает 70—72%. По словам эксперта, не нужно забывать про аномальную жару, от которой могут спасти только темные стекла. По этой причине, полагает Нилов, важно изменить и сократить требования к уровню светопропускающей способности пленки до 50%.
Не так давно в (ГИБДД) рассказали об опасности тонировки. В ведомстве отметили, что ее наличие может привести к ухудшению видимости.