В Поднебесной временно перестали выдавать лицензии на новые игры через интернет в рамках борьбы с игровой зависимостью у подростков. Как долго продлится это ограничение пока не ясно. Но вместе с требованием от несовершеннолетних играть в игры этого жанра не более трёх часов в неделю это выглядит как сознательная политика против таких игр. В принципе, в этом есть некоторое разумное зерно (такие приложения специально создаются, чтобы отнимать время игрока, а не доставлять ему удовольствие), но другие страны пока на подобные меры не пошли.
Это решение было обнародовано в ходе встречи китайских правящих кругов (представителей отдела по связям с общественностью Компартии Поднебесной и Национального управления по делам прессы и публикаций (NPPA) с местными отраслевыми гигантами Tencent и NetEase).
Мероприятие было посвящено обсуждению реализации фирмами государственных решений тремя часами в неделю (причём в определённое время). Приоритетом правительства стало уменьшение числа новых игр в Поднебесной, которая является крупнейшим в мире рынком игр. Правда, следует учесть, что в отличие от оффлайновых игр, в одну и ту же сетевую игру обычно играют долго, часто годами, поэтому число названий на рынке вообще некритично (если их больше одного).
Управление по делам прессы не обнародовало перечень одобренных в августе новых игр. Таким образом, был нарушен устоявшийся с мая 2019 года порядок. Правда, в официальном отчёте о встрече не упоминается никакой информации об остановке выдачи новых разрешений на игры.
В 2018 году на фоне изменений, внесённых в нормативно-правовую базу КНР, одобрение новых компьютерных игр в государстве было временно остановлено на девять месяцев, что оказало негативное влияние на многих мелких разработчиков.
Китайцы считают, что фирмы должны повысить собственный политический статус, укрепить чувство ответственности и признать важность строгого обращения с несовершеннолетними и предотвращения их зависимости от онлайн-игр.
Tencent и NetEase (два самых крупных разработчика игр из Китая) за последние годы уменьшили долю продаж, генерируемых молодыми пользователями.
Tencent является крупнейшей игровой фирмой в мире по размеру выручки, и на её долю приходится около 40 процентов игрового рынка в Поднебесной.