В Поднебесной выпустили поезд, способный достигать скорости 600 километров в час. Его прототип собрали еще два года назад (в мае 2019-го). Поезд будет двигаться на магнитной подушке (не касаясь поверхности).
Максимальная скорость движения рельсовых пассажирских поездов в данный момент в Китайской Народной Республике равна 350 километров в час. Жители Поднебесной решили, что это слишком мало. Поэтому осуществление нового скоростного проекта было запущено в октябре 2016 года. В январе текущего года уже началось тестирование всего комплекса.
Поезд выпустили в китайском Циндао (восточная провинция Шаньдун). Он будет применяться в демонстрационной высокоскоростной системе.
До этого момента существовал большой разрыв между поездами и самолётами, которые летают на скорости 800-900 километров в час. Разница в почти три раза в некоторых случаях очень существенна. Внедрение транспорта со скоростью до 600 километров в час уменьшит этот разрыв.
Тесты и комплексные проверки выпущенного образца должны закончиться в текущем году.
Несмотря на дороговизну производства сегодня, маглевы (поезда на магнитной левитации) обладают несколькими плюсами по сравнению с традиционными составами. За счет отсутствия механического сцепления с путями достигаются высокая скорость, надежность и низкие эксплуатационные траты.
Первой в мире действующей железнодорожной линией на магнитной подушке стал шанхайский маглев, который в 2004 году соединил международную воздушную гавань Пудун со станцией метро Лунъянлу. Он проходит дистанцию в 30 километров за семь с небольшим минут. Этот маглев также является быстрейшим из коммерческих поездов на магнитной подушке. Его скорость достигает 431 километр в час.
В Китае экспериментируют не только с поездами, но и с самими железными дорогами. 24 мая в провинции Шаньси прошла церемония закладки фундамента тестовой линии, рассчитанной на движение со скоростью до 1000 километров в час. В этом проекте трасса с магнитной подвеской совмещена с туннелем, где создаётся низкое давление воздуха. Это даёт возможность дополнительно уменьшить трение и увеличить скорость.
Рекорд скорости пассажирских поездов сейчас принадлежит Японии. Маглев в этой державе в 2015 году разогнался до 603 километров в час.