Одним из самых крупных ретейлеров в России — сетью «Магнит» — началось введение в фирменных магазинах возможности платить за покупки с помощью биометрии. К лету все жители России смогут расплачиваться при помощи взгляда, к сервису в партнерстве со Сбербанком готовятся подключить 100 торговых точек. Об этом сообщает РИА Новости.
На данный момент сервис доступен уже в нескольких фирменных магазинах в Москве, Краснодаре и Ростове-на-Дону. Чтобы воспользоваться технологией, необходимо быть клиентом банка и заранее в отделении или в мобильном приложении «Сбербанк Онлайн» произвести активацию распознавания по лицу, а также указать карту, с которой будут списываться средства. Целью нововведений является ускорения процесса оплаты покупок.
В апреле появилась информация, согласно которой отечественные ретейлеры начали приспосабливаться к сокращению доходов граждан, так что по стране увеличилась популярность так называемых «магазинов для бедных». В бюджетном сегменте находятся 55% потребителей, в верхнем — 10%, а средний серьезными темпами сокращается (он составляет лишь 15%).
За прошлый год на вторую позицию в списке дискаунтеров смогла выйти сеть магазинов «Светофор». Ее выручка выросла сразу на 38,8% (до 188,7 миллиарда руб.). Сеть оказалась второй по приросту торговой площади, уступив только X5 Retail Group, но обогнав при этом «Магнит».