За последний год в столице было выявлено более 1 тыс. 700 водителей-иностранцев, опыт вождения которых составляет меньше 3 лет. Все они получали заказы от крупных агрегаторов и зарабатывали деньги. Это является грубым нарушением российского законодательства.
В Департаменте транспорта Москвы рассказали, что МАДИ потребовала от агрегаторов такси прекратить подключение к сервису водителей, у которых иностранное водительское удостоверение, а также нет опыта вождения. На перевозчиков-нарушителей были наложены штрафы, а агрегаторам направлены письма с требованием об устранении причин и условий, которые привели к нарушениям.
Если нарушения не будут устранены за короткий срок, то столичные власти обратятся в прокуратуру. Выделяется несколько причин, почему нарушения настолько критичны: нарушение правил безопасности для пассажиров, за рулем автомобиля такси должен быть профессионал, водитель должен обладать соответствующим опытом вождения.
На сегодня в столичном такси разрешается работать при наличии российского или киргизского водительского удостоверения. К работе могут допустить и водителей с правами тех стран, где русский язык используется в качестве официального.
В ведомстве также подчеркнули, что для работы в такси Москвы водитель должен обладать стажем вождения не менее 3 лет. Это обеспечит уверенность в поездках для пассажиров. А с 1 августа 2021 г. в Москве начнет свою работу система анализа работы в такси. Каждому водителю будет присвоен уникальный ID, что даст возможность ограничить доступ к заказам нелегальных перевозчиков.