В этот раз мошенники упростили схему использования фальшивых колл-центров, куда направляют доверчивых граждан и выуживают у них сведения о реквизитах банковских карт, сообщает РИА Новости со ссылкой на руководителя проекта “Права заемщика” Евгению Лазареву.
Фальшивые колл-центры, которые якобы оказывают юридические услуги или помогают должникам, действуют в России уже несколько лет. Но в нынешнем году появилась еще одна, уже слегка упрощенная схема такого мошенничества.
В ней уже потенциальным жертвам никто не звонит – обходятся смс-рассылкой. Человек получает сообщение на телефонный номер, что у него есть задолженность, и ему нужно обратиться по номеру, указанному в сообщении. Обеспокоенный неожиданно возникшей проблемой гражданин набирает номер и попадает в фальшивый колл-центр, где у него попытаются выведать данные банковской карты.
Кроме якобы возникшей задолженности в смс-сообщении могут фигурировать выплаты и пособия, возврат денег за какие-то услуги и так далее.
Еще один вариант: после обращения в телефон устанавливается вирусная программа, открывающая доступ к мобильным приложениям банков и позволяющая снимать деньги со счетов.
