В ОНФ рассказали о новой схеме телефонного мошенничества


В этот раз мошенники упростили схему использования фальшивых колл-центров, куда направляют доверчивых граждан и выуживают у них сведения о реквизитах банковских карт, сообщает РИА Новости со ссылкой на руководителя проекта “Права заемщика” Евгению Лазареву.

Фальшивые колл-центры, которые якобы оказывают юридические услуги или помогают должникам, действуют в России уже несколько лет. Но в нынешнем году появилась еще одна, уже слегка упрощенная схема такого мошенничества.

В ней уже потенциальным жертвам никто не звонит – обходятся смс-рассылкой. Человек получает сообщение на телефонный номер, что у него есть задолженность, и ему нужно обратиться по номеру, указанному в сообщении. Обеспокоенный неожиданно возникшей проблемой гражданин набирает номер и попадает в фальшивый колл-центр, где у него попытаются выведать данные банковской карты.

Кроме якобы возникшей задолженности в смс-сообщении могут фигурировать выплаты и пособия, возврат денег за какие-то услуги и так далее.

Еще один вариант: после обращения в телефон устанавливается вирусная программа, открывающая доступ к мобильным приложениям банков и позволяющая снимать деньги со счетов.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Наталья Заражевская/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг