По словам председателя комитета по образованию Санкт-Петербурга Натальи Путиловской, педагогам нужно приглашать в школу родителей, чьи дети репостят в социальных сетях Алексея Навального или выкладывают картинки из аниме.
По ее мнению, необходимо, чтобы недобросовестные политики не использовали учащихся в своих целях.
Со слов Натальи Путиловской, классным руководителям необходимо понимать, что происходит на страницах учеников в соц сетях, чтобы знать, кого что интересует. Если на странице школьника присутствуют картинки из аниме или репосты оппозиционера Алексея Навального, арестованного 17 января, педагог должен заниматься «индивидуальной работой с ребенком» или привлекать «психолога, социального педагога».
Репост ссылки на посты Алексея Навального — это уже “повод для разговора с родителями”, – утверждает председатель. – Возможно, это позиция семьи, а может быть, этого ребенка пытаются недобросовестные политики использовать в личных целях. Пока ученик не вырастет, как он может вообще интересоваться политическими играми?
Наталья Путиловская дополняет, что подростки даже заканчивают жизнь самоубийством после просмотра аниме-историй. Я видела страницы погибших детей, с “Тетрадями смерти”, с их личными рисунками аниме. Для эксперта это четкая картинка. Возможно, если бы школьный психолог заметил это раньше, ребенок был бы жив.
Стоит отметить, что с января по запросу прокуратуры суды Санкт-Петербурга запретили несколько аниме, начиная с культовых и всемирно известных телесериалов «Тетрадь смерти» и «Инуясики».
Дмитрий Атаманенко, заместитель прокурора Колпинского района Санкт-Петербурга, сказал, что эти сериалы подталкивают детей, в том числе на совершение суицидальных действий, а эксперты согласились с тем, что аниме демонстрируют “насилие, размывание гендерных ролей, добра и зла”.
Во время несанкционированных акций протеста, вызванных сначала арестом, а после заменой условного наказания настоящим Алексею Навальному, учителя и директора школ северной столицы в родительских чатах просили защитить ребят от деструктивных действий. При этом имя политика не озвучивалось, а также не объяснялась причина таких сообщений.