Союз предприятий газомоторной отрасли (СПГО) выступил с предложением о том, чтобы была облегчена процедура регистрации автомобилей, которые были переведены на газобаллонное оборудование (ГБО). Соответствующее письмо было направлено в Правительство Российской Федерации.
В обращении указывается, что 2021 г. стал кризисным в сфере переоборудования транспортных средств на ГБО для использования пропан — бутана или метана в качестве моторного топлива. В частности, если сравнить с 2019 г., количество переоборудований стало меньше в 10 раз, а вместо «десятков тысяч» машин на газ переводятся только сотни.
Как полагают авторы инициативы, одной из основных причин происходящего можно назвать бюрократические трудности. Помимо этого, с 1 июля 2021 г. переоборудованный на ГБО автомобиль должен пройти осмотр в аккредитованной испытательной лаборатории. По словам исполнительного директора СПГО Артема Данилова, в противном случае машина будет отправлена на штрафстоянку. Стоит отметить, что таких лабораторий в стране всего 25. В связи с нехваткой экспертов можно наблюдать очереди, а оформление может происходить в течение нескольких месяцев.
В связи с этим в СПГО призвали приостановить действие данных стандартов. Авторы обращения также предлагают создать на территории России не менее 85 лабораторий и их филиалов, направив на это 19 миллиардов руб. субсидий, которые предусмотрены госпрограммой «Развитие энергетики» до 2024 г.
В ноябре 2019 г. появилась информация о том, что правительством до 2024 г. будет вложено в развитие газомоторной отрасли порядка 50 миллиардов руб. На первом этапе в программу вошли 27 регионов, где происходит развитие инфраструктуры газозаправочных станций.