В России предложили продлить срок службы бытовой техники до десяти лет


В России задумались о внедрении европейских техрегламентов для производителей крупной и мелкой электроники, чтобы продлить срок их службы. Проработать данный вопрос был поручен Минпромторгу и Минэкономразвития вице-премьером Викторией Абрамченко.

Первоначально подобная инициатива была предложена главой Минприроды Александром Козловым, который направил соответствующее письмо Абрамченко. В письме он сослался на регламенты новых экодизайнов электроники в Евросоюзе, которые были приняты в октябре 2019 г. и вступили в силу в марте 2021 г. Они накладывают обязанность на производителей по обеспечению покупателям правом на ремонт. По словам министра, производитель обязан снабжать технику подробной инструкцией по ее ремонту и выпускать комплектующие для замены неисправных деталей в достаточном для ремонта объеме, в течение 7-10 лет.

На данный момент эти правила распространяются на производство телевизоров, холодильников, стиральных и посудомоечных машин, фенов. Однако сейчас в Европе предлагается принять их также для смартфонов, ноутбуков и мелкой электроники. Козлов предлагает ввести их и в России. Это даст возможность сократить количество электронного мусора, а у населения снизится потребность в покупке новых товаров и утилизации старых. Об этом было отмечено пресс-секретарем Минприроды Мариной Евсеевой.

В России предложили продлить срок службы бытовой техники до десяти лет
фото с сайта www.cdn.tvc.ru

Не так давно появилась информация о том, что правительством было принято решение о том, чтобы защитить российских покупателей от низкопробных товаров, которые поступают из Европы и других регионов. Вице-премьером Алексеем Оверчук было дано поручение Федеральной антимонопольной службе (ФАС), Минпромторгу, Роспотребнадзору, Минфину и другим ведомствам о том, чтобы были разработаны подходы, с помощью которых можно будет оценивать и сравнивать качество товаров на внутреннем рынке и за его пределами. Чиновников возмутило, что сегодня производители могут поставлять в Россию и Европу продукцию под одним брендом, но с разными свойствами. Они назвали это проявлением недобросовестной конкуренции.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Джулия/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг