Совсем скоро Россия обзаведется новым сервисом для анализа действий туристов в регионах. А его создателем станет Ассоциация больших данных, куда входят “Яндекс”, Сбербанк, “Ростелеком”, “Магнит” и другие компании, обладающие немалыми объемами информации.
Исполнительный директор ассоциации Алексей Нейман рассказал, что все данные, поступающие от телеком-компаний, банков, операторов фискальных данных и остальных организаций будут тщательно проанализированы и станут основой для определения потребностей туристов, а также их спрос на определенные услуги или товары в разных регионах РФ.
Например, в одном курортном городе есть гостиницы и рестораны, рассчитанные исключительно на богатых туристов, а инфраструктура, столовые, кемпинги, позволяющая отдохнуть туристу, не тратя больших сбережений, совершенно не развита. Следовательно, данный курорт ограничивает свои возможности.
В цифровом профиле туриста будет указана самая разная информация: от его адреса проживания до списка полюбившихся ресторанов и памятников архитектуры.
Алексей Нейман подчеркивает, что собранная информация будет обезличена, не касаться конкретного человека.
Однако при структуризации данных будут выявлены похожие туристические потоки, что поспособствует созданию востребованной инфраструктуры. Уже в этом году ассоциация планирует запустить пилотный проект, а в следующем — завершить мониторинг.