Как показывает статистика, россиянам удалось избегать общения с мошенниками и не попадаться на их уловки. Возможно, поэтому мошенники стали разрабатывать все более «терпеливые» схемы обмана. Об этом рассказал РИА Новости заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов.
“Если раньше они могли быстро поговорить по телефону, тут же убедить перевести деньги, то сейчас вырос уровень киберграмотности людей и применяемых технических средств защиты. Безусловно, мошенникам становится все труднее и труднее добиваться своих целей”, – отметил представитель Сбербанка.
По его словам, мошенники действуют медленно и осторожно – под видом трудоустройства. Потенциальной жертве предлагается хорошая работа, с ним долго разговаривают, убеждая дать согласие. При этом мошенники не торопятся, беседуя с «клиентом» несколько дней, может быть устроена даже видеосвязь. После всех этапов человек верит, что его приняли на хорошую должность.
“Человек сам в течение двух — трех недель предоставляет о себе всю информацию — и данные паспорта, и счета, и автобиографию, информацию о родственниках. Далее их просят предоставить данные банковской карты, куда якобы будут перечислять зарплату. Ну а дальше закономерный итог — похищение денежных средств. Вот такое “терпеливое” мошенничество очень часто в последнее время достигает своих целей”, – дал комментарий по теме эксперт.