В Словакии летающий автомобиль AirCar совершил первый тестовый перелет


Летающая машина AirCar была сделана Стефаном Клейном (Stefan Klein, Словацким профессором) и фирмой Klein Vision. Недавно она отправилась в очередной полёт. Этот автомобиль-самолёт имеет кузов кабриолет и превращается в летающее средство за 2 минуты и 15 секунд (выдвигаются крылья).

AirCar оснащена двумя моторами автомобильного концерна BMW и работает на обычном бензине. Узкие крылья этого транспортного средства складываются по бокам автомобиля, убирается и хвост. В машине могут разместиться два человека, общий вес которых не должен превышать 200 килограммов. Предел крейсерской скорости – около 190 километров в час. Ожидается, что следующая версия AirCar будет иметь максимальную крейсерскую скорость уже 300 км/ч и сможет путешествовать на расстояние до 1000 километров без дозаправки.

В Словакии летающий автомобиль AirCar совершил первый тестовый перелет

В отличие от прототипов беспилотных такси, построенных по принципу квадрокоптера, машина-самолёт не может подниматься в воздух и приземляться вертикально, ей требуется взлётно-посадочная полоса. Это сильно ограничивает потенциал использования новинки, но есть случаи, где это не очень критично.

Во время испытания лётомобиль совершил рейс между международными аэропортами Нитры и Братиславы. За рулём находился сам изобретатель. Кабриолет провёл в воздухе 35 минут.

Всего за всё время испытаний, налётано уже 40 часов. Модель совершила больше 140 проверочных полётов. Прототип летающей машины может взлетать на высоту 2,5 километра. Разработка конкретного аппарата заняла около двух лет, а всего на подобные проекты изобретатель затратил 20 лет. Разработка летающего автомобиля обошлась меньше чем в 2 миллиона евро.

Рынок летающих автомашин многие рассматривают как потенциальное решение проблемы нагрузки на существующую транспортные сооружения, хотя маловероятно, что это позволит её решить. Гораздо более логичными и дешёвыми вариантами являются линии метро для автомобилей (возможно, только для электромобилей, так как обычный транспорт выделяет опасный угарный газ и требуется очень сложная вентиляционная система). Десятка станций должно хватить, чтобы заметно разгрузить наземные дороги одного мегаполиса. Подземные пути, разумеется, нужно строить с большим запасом пропускной способности, там должен быть не десяток полос, а целая сотня.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Михаил Блюдников/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг