В Турции развилось достаточно много рекламных акций, связанных тем или иным образом с коронавирусом Covid-19. Но это, скорее всего, не из-за любви к здоровому обществу, а из желания заработать побольше денег. Так достаточно обычное мероприятие по привлечению посетителей кажется многим людям чем-то вроде благотворительности.
Например, хозяева некоторых турецких ресторанов делают скидки для привившихся от коронавирусной инфекции посетителей. В результате рекламных акций прибыль обычно увеличивается, поэтому владелец заведения ничего не теряет. Некоторые даже вообще угощают бесплатно, желая привлечь внимание именно к своему ресторану.
Сообщения о таких акциях стали все чаще появляться в местных средствах массовой информации. Один из предпринимателей, например, организовал кампанию: “Покажи сертификат об иммунизации в приложении на телефоне и получи абсолютно бесплатно самый вкусный кебаб”. Расчёт тут прост – большинство посетителей, купившихся на бесплатную акцию, наверняка захотят к этому блюду гарнир, соус, хлеб, салат, напиток. Они обычно во время подобных мероприятий стоят чуть-чуть дороже обычного, так что это заметно увеличивает прибыль, покрывая затраты на подарок.
Хотя, конечно, возможно, что многие рестораторы полагают, что лучше подтолкнуть людей сделать прививку от Covid-19, предложив им вкусную еду и скидки, чем терпеть убытки от простоя в ходе карантина. В любом случае массового характера такие акции пока не приобрели. Да и вряд ли они способны заставить людей сделать прививку.
Другие хозяева ресторанов склоняются к запретительным мерам. Мурат Агагоглу (Руководитель Турецкой федерации владельцев кофеен, игровых салонов и буфетов) сообщил, что ещё один карантин отрасль не перенесёт. Он предложил коллегам не обслуживать клиентов, не получивших две дозы сыворотки.
Московские рестораторы, которые еще недавно были вынуждены принимать гостей только с QR-кодами, не оценили идеи коллег из Турции. На взгляд Сергея Миронова (Основателя “Мясо & Рыба”), прививочные кампании должны поддерживаться государством, а не бизнесом.
Игорь Бухаров (Президент Федерации рестораторов и отельеров) рассказывает, что многие рестораны ещё с 2020 года проводят такие акции: предлагают подарки или скидки для тех, кто вакцинировался.