Рекламирующий Турцию ролик “Go Turkiye”, размещенный на сайте турецкого ведомства культуры и туризма, вызвал активное недовольство в обществе. Видео, размещенное на официальном портале-путеводителе по Турции и в соцсетях, призывало зарубежных путешественников выбирать отдых на турецких курортах, так как это “безопасная гавань”.
В нём сотрудники носят антикоронавирусные маски с надписью “Наслаждайтесь, я привит”. У некоторых зрителей они ассоциируются с “жёлтыми звездами”, которые нашивали евреям в нацистской Германии, а также с клеймом крупного рогатого скота. Рекламный ролик вызвал активное неприятие всех социальных слоев. После массы плохих отзывов на форумах, видео убрали с сайта.
В соцсетях нарастают просьбы из-за этого отправить в отставку Мехмета Нури Эрсоя (Министра туризма Турции) за публичное унижение турецкого народа. Кроме того, ему припомнили провал переговоров с Российской Федерацией по возвращению туристов нашей страны на курорты.
Больше всего министра критикуют за то, что он не прислушался к предупреждению представителей туристического сектора о стратегии рекламы туризма в государстве и позволил выпустить этот ролик.
Кемаль Кылычдароглу (Лидер оппозиции) посчитал, что министру туризма удалось отравить праздник турецкой нации. Он посчитал, что ролик унижает народ. Похожий отзыв оставил и Мерала Акшенера (Политик, лидер партии). Появились призывы к его отставке. Скорее всего, это просто оппозиционеры воспользовались подходящим поводом, обычным людям на подобные вещи наплевать.
В апреле число случаев инфицирования COVID-19 в Турции достигло 62 000 в день. С введением жесткого карантина цифры снизились до 11 500 случаев.
Несмотря на план правительства о приоритете иммунизации сотрудников сферы туризма, только 13% населения к этому моменту получили обе дозы китайской сыворотки Sinovac или вакцины Pfizer/BioNTech.