Правительство Японии объявило общенациональный конкурс идей, которые должны побудить граждан страны употреблять больше алкоголя, так как сократилось налоговое поступление в казну, передает «Российская газета».
“Саке Вива!” – это кампания, которую проводит Национальное налоговое агентство (NTA). Его представители призывают японцев 20 – 39 лет выступить с предложениями, которые могли бы помочь возродить популярность алкогольных напитков. Из-за COVID-пандемии среди взрослых японцев и молодежи пропал интерес к алкоголю.
Конкурс продлится до 9 сентября. Агентство NTA просит представить “новые продукты и дизайн”, а также способы для популяризации домашнего алкоголя.
По данным NTA, потребление алкоголя в Японии упало в среднем со 100 литров на человека в год в 1995 году до 75 литров в 2020 году. Из-за снижения продаж алкоголя бюджет Японии потерял 300 млрд. долларов.
В 1980 году налоги на алкоголь принесли японскому бюджету 5% прибыли. В 2011 году показатель составлял 3%, а в 2020 году снизился до 1,7%.
Стоит отметить, что в Японии наблюдается резкое сокращение потребления пива. Объем продаж этого напитка упал на 20%, составив менее 1,8 млрд. литров.