Как сообщает РИА Новости, министерство туризма Швеции пошло в атаку на IKEA, обвиняя ее в том, что красивые названия красивых туристических объектов Швеции изгажены, потому что позаимствованы компанией и теперь красуются на ершиках для унитазов и мусорных баках.
В ведомстве анонсировали старт проекта Discover the originals, что переводится как “Откройте для себя оригиналы”, предназначенного для туристов, который просветит путешественников, что, например, Bolmen (Больмен) – это чистейшее озеро с очень живописными видами, а не туалетный ершик, а HIMLEÅN (Химлен) – река, а не банное полотенце.
В общей сложности министерство туризма решило вырвать из цепких лап IKEA порядка 20 географических названий, которые сейчас ассоциируются не с красивейшей природой Швеции, а с диванами, книжными полками, свечами, банными полотенцами и прочими бытовыми товарами.
IKEA действительно позаимствовал сотни топонимов для названий своей продукции, причем не только в Швеции. Например, шведские названия – это товары для гостиной, датские – для спальни, а норвежские – для кухни.
Сообщается, что шведы одобрили проект.
