Нарастить количество электрических колонок для зарядки автомобилей в Соединённых Штатах и Канаде планирует дочерняя фирма Volkswagen Group of America компания Electrify America (в переводе Электрификация Америки).
На предприятии объявили, что к концу 2025 года в Северной Америке начнут работу более 1800 станций быстрой зарядки и 10000 индивидуальных зарядных устройств, это приблизительно в три раза больше, чем сейчас.
На предприятии отметили, что этот шаг поможет сделать жизнь хозяев электромобилей более комфортной. Владельцев таких машин с каждым годом становится всё больше, но электроколонок не хватает даже в самых крупных американских городах. Их число должно достигнуть примерно количества бензоколонок (то есть порядка 200 тысяч). Только тогда электромобили будут удобны. Да и то может мешать длительность зарядки, которая, несмотря на улучшение этого параметра, всё ещё составляет десятки минут. Поэтому необходимы ещё и зарядки у домов и на рабочих парковках.
По состоянию на этот год сеть электроколонок Electrify America насчитывает 635 зарядных станций в Соединённых Штатах и более 2850 устройств быстрой зарядки постоянного тока. Этого, конечно, всё равно очень мало. Правда, есть ещё и другие сети электроколонок. Они как бы конкурируют с Electrify America, но пока рынок не насыщен, скорее помогают этой фирме, так как увеличивают число купленных автомобилей, а вместе с тем и доходность электроколонок.
Развёртывание инфраструктуры для зарядки привлекло внимание фирм нескольких секторов, включая коммунальные предприятия (так как у них есть электричество, которое можно теперь продать ещё и автолюбителям), автомобилестроительные предприятия (которым электроколонки необходимы для того, чтобы электрические машины имело смысл покупать) и крупные нефтяные компании (они боятся потерять огромную часть своего бизнеса, и, поэтому вкладываются в то, что придёт ему на замену). Все они надеются заработать на растущем спросе на электроколонки по мере перехода на аккумуляторные машины.
Российским предпринимателям нужно внимательно смотреть за применяемыми мерами и искать способы создания зарядных станций, так как лет через семь массовые электромобили придут и в Россию (вместе с подержанными машинами). А, может, даже быстрее.