Как сообщает агентство “Прайм”, жертвами телефонных гипнотизеров часто становятся одинокие доверчивые пенсионеры, которым не хватает внимания со стороны социума. Обычно для обработки жертв с аферистами проводят подготовку: репетиции с навыками убеждения, с элементами внушения, речи на основе НЛП и гипноза. Об этом рассказал Игорь Салынцев, доцент кафедры психиатрии, психотерапии и психосоматической патологии ФНМО медицинского института РУДН.
Как утверждает специалист, злоумышленники работают по стандартной схеме. В начале телефонного звонка мошенники доброжелательно здороваются, назвав жертву по имени и отчеству, и сразу предлагают помощь от государства в виде путёвки на морской курорт и денежный перевод, для чего попросят информацию о вашей банковской карте.
Очарованные вежливым и участливым голосом собеседника, жертва уже сосредоточена на телефонном разговоре. Как правило, человек сразу отвечает “да” на предложения получить путевку в санаторий и денежную надбавку на банковскую карту. Номер карты сообщается аферистам уже автоматически, так как третье согласие не требует критической переработки, но нужен пароль и искомое число на оборотной стороне карточки.
В этот момент жертва получает сообщение из банка на мобильный телефон о попытке взлома, что вводит ее в замешательство. Тогда злоумышленники уже командным голосом заставляют сказать пароль, утверждая, что это необходимость проверки банком снятия малой суммы со счёта.
Эксперт отметил, если не прервать разговор с мошенником, то при наличии пароля может быть снята вся сумма ваших накоплений. Нужно остановить поток обманных действий и поинтересоваться данными абонента, его ФИО, адресом офиса. В таком случае замешательство появляется и у мошенника, который прерывает разговор.
Салынцев утверждает, что основной механизм НЛП, которым пользуются мошенники — речевая подстройка под клиента. Особенно подвержены воздействию НЛП люди истерического, художественного или сангвинического склада.
Отмечается, что противостоят гипнозу дискретики, недоверчивые люди мыслительного склада, склонные к анализу. Именно они начинают сомневаться в честности и достоверности предложений, а уточняющими вопросами разрывается цепочка внушений — команд афериста.
Так, чтобы уберечься от аферы, необходимы вопросы — сомнения, разрыв монолога мошенника, прекращение разговора на начальном этапе с незнакомым человеком. Обязательно стоит уточнить паспортные данные звонящего, адрес офиса и номер телефона, куда сразу следует перезвонить — и тогда можно сразу убедиться во лжи, подытожил специалист.