«Ъ»: За последний год число контрафактной электроники на маркетплейсах значительно выросло


За последний год уровень подделок техники международных производителей на российских маркетплейсах значительно возрос, как выяснил анализ IQ Technology.

Согласно отчету, доля поддельных смартфонов составляет 31%, ноутбуков – 30%, а смарт-часов – 63%. Преимущественно подделываются устройства от Apple и Samsung. Участники рынка связывают это с уменьшением контроля со стороны покинувших рынок РФ брендов. Тем не менее, маркетплейсы утверждают, что доля контрафакта не превышает 0,1%. Об этом пишет издание «Коммерсантъ».

Исследование IQ Technology, которое охватило 15 тысяч товаров на площадках Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет, Сбермегамаркет и AliExpress, показало, что с июля 2022 года по июль 2023 года количество подделок техники покинувших страну брендов почти удвоилось. Доля фальсифицированных устройств значительно выросла в различных категориях, включая смартфоны, ноутбуки, мелкую бытовую технику, смарт-часы, наушники и колонки.

Александр Логунов, управляющий партнер IQ Technology, пояснил, что смартфоны подделываются чаще всего, особенно известные бренды, такие как Apple, Samsung и Xiaomi. Подделки имеют схожий дизайн с оригинальными устройствами, но отличаются размерами и операционной системой.

Представители Ozon заявили, что компания активно отслеживает контрафактную продукцию, включая применение нейросетей. Wildberries отвергли оценки IQ Technology, подчеркнув, что проводят в реальном времени мониторинг всех транзакций, и покупатели могут ознакомиться с рейтингами товаров и продавцов перед покупкой. Президент АКИТ Артем Соколов заявил, что, по данным организации, доля подделок на площадках не превышает 0,1%. AliExpress отказался комментировать ситуацию.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Максим Ушаков/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг