Председателем Национального союза защиты прав потребителей, руководителем Центра разработки национальной алкогольной политики (ЦРНАП) Павлом Шапкиным было сделано заявление, согласно которому Росстандартом с 1 января 2022 г. будут введены новые ГОСТы к спиртным напиткам. В частности, на продукции появится новая маркировка. Это может привести к появлению дефицита товара на рынке. Об Этом сообщает “Российская газета”.
Шапкин пояснил, что нереализованные товары со старой контрэтикеткой необходимо будет оснастить дополнительным стикером с указанием новых данных. Глава ЦРНАП отметил, что подобная ситуация может привести по меньшей мере к резкому росту цен на алкоголь, а также к его дефициту.
По словам специалиста, для торговых сетей стикеры являются дополнительной головной болью. Они часто отклеиваются, информация может быть указана не та. Поэтому такую продукцию с дополнительными наклейками торговые сети стараются не принимать.
Исполнительным директором виноторговой компании Fort Александром Липилиным было отмечено, что на данный момент никаких проблем нет. К тому же, в компании не ожидают дефицит товара: по его словам, в подобных ситуациях сети заранее предупреждают поставщиков о невозможности продавать продукцию при нововвведениях.
Не так давно в России также был спрогнозирован дефицит пива. Ассоциацией производителей пива было заявлено, что с 1 сентября 2022 г. могут начаться перебои в поставках напитка в бары и рестораны.