Каждый 5-ый проданный ноутбук в России оказался игровым. Об этом отмечается в отчете группы «М.Видео-Эльдорадо».
Согласно оценкам специалистов компании, за последний год спрос на игровые ноутбуки стал больше на 27%. Это связывают со стабильной ситуацией на рынке данной продукции и популярностью домашних развлечений в условиях пандемии коронавирусной инфекции. Продажи геймерских компьютеров выросли на 55%, до 25 миллиардов руб. Большей востребованностью пользуются портативные компьютеры таких производителей, как Asus, Lenovo, Acer, HP и MSI. Весь рынок ноутбуков России в первые 6 месяцев составил примерно 1,4 миллиона штук и свыше 80 миллиардов руб.
Кроме того, увеличился спрос и на другие игровые гаджеты. К примеру, в сегменте мониторов доля специальной продукции для любителей видеоигр составила 40%. Игровая периферия, в том числе мыши, клавиатуры и гарнитуры, по сравнению с 2020 г. прибавила 15% в штуках и 31% в деньгах.
Кроме того, был отмечен рост спроса на специализированные кресла. Продажи товаров данного сегмента увеличились на 70% — до 100 тыс. штук и 1,3 миллиарда руб. В отчете отмечается, что эргономичные кресла выбирают не только любители игр, чтобы не испытывать усталости и дискомфорта во время продолжительного нахождения перед монитором, но и те, кто работает или учится удаленно из дома.
По словам руководителя департамента «Домашний офис и фото» компании Олега Резникова, игровые категории продолжают расти, несмотря на ажиотажный спрос в 2020 г., и демонстрируют положительную динамику благодаря более высокой производительности, функциональности и яркому дизайну. К примеру, игровые ноутбуки и мониторы универсальны — их приобретают не только для гейминга, но и в свой домашний офис.
В конце июня представителями AliExpress было рассказано, что с начала года спрос на ноутбуки в России увеличился в 1,5 раза. Самыми популярными моделями из каталога торговой площадки стали компьютеры стоимостью от 33 до 65 тыс. руб.