Российские фермеры предложили руководителям торговых сетей выкладывать на полки картофель «Эконом-класса», то есть клубни меньшего размера (35-55 мм), это позволит снизить цену на 15-20%, пишет «Коммерсантъ».
Татьяна Губина, руководитель Картофельного союза, уточнила, что предложения отправлены в Ассоциацию компаний розничной торговли и Союз независимых сетей. На данный момент требования к продукции в точках розничной торговли довольно высокие. Повышение цен на картофель связан, в том числе и со снижением урожайности, так в 2020 году объем снизился на 10%. Поэтому, по мнению Губиной, цена на данный продукт вполне оправдана. Кроме того, за последнее десятилетие цена на картофель увеличилась на 11%, в то время, как инфляция составила 91%.
В связи с этим поставки картофеля «эконом-класса» вполне целесообразны, по мнению экспертов. И переговоры уже ведутся со многими ритейлерами. В сети «Верный» сообщили, что небольшие картофельные плоды вполне популярны у покупателей. Поэтому, возможно, объемы закупки данного товара увеличатся.