В банках навязывают клиентам страховку от хищений с карт


Во время пандемии коронавируса увеличились случаи телефонных мошеннических атак. Однако помимо них банковские организации стали активнее продавать страховки для защиты денежных средств от хищений, в том числе с банковских карт. Так, клиенты Сбербанка жалуются на то, что им навязывают услуги, которые менеджерами выдаются за обязательные. Центральный Банк отметил о том, что такая практика является недобросовестной, поскольку страховка является добровольной, однако со стороны сотрудников встречаются такие злоупотребления.

Не так давно в интернете стали описываться ситуации, когда в Сбербанке клиентам навязывается страховка к дебетовой карте. В частности, сотрудник банка отказывался выдавать карту, если не подключить услугу “Защита карты”. После того, как была оплачена страховка, в квитанции в названии платежа было указано “Сбербанк страхование”. На форумах можно довольно часть встретить похожие случаи. Так, например, пенсионер отправился в Сбербанк получать пенсию, а вернулся с дебетовой картой, страховая стоимость которой 1300 руб. Другие же клиенты Сбербанка говорят о том, что сотрудники заранее предупредили о том, что в последующем отказаться от данной услуги не получится. В Сбербанке отказались комментировать данные случаи.

В банках навязывают клиентам страховку от хищений с карт
фото с сайта www.jplouton-avocat.fr

Другие банковские организации говорят о том, что у них имеются программы по защите денежных средств от хищений, однако они не пользуются особой востребованностью, не смотря на активность мошенников. За последние полгода было отмечено порядка 170 тыс. попыток проведения мошеннических операций, общая сумма которых составила порядка 1,5 миллиарда руб.

В банке “Русский стандарт” подтвердили, что имеется услуга страхования карты от несанкционированного списания денежных средств, которая не пользуется особым спросом. Держатели карт ВТБ также подтвердили наличие услуги защиты своих денежных средств, однако она является необязательной.

Аналитиками отмечается, что оформление порядка 60% продуктов страхования финансовых рисков осуществляется людьми в возрасте от 55 лет, хотя данную категорию трудно назвать самой уязвимой перед мошенниками.

Стоит отметить, что подобные жалобы встречаются не так часто, но в каждом случае необходима проверка для защиты прав каждого потребителя.

В случае, если страховка была все-таки навязана, то уплаченные за нее средства можно вернуть, важно вовремя обратиться с заявлением в течение 14 дней после заключения договора.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Джулия/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг