В исследовании Института Гайдара говорится о том, что из-за официального трудоустройства водителей такси в штат таксопарка либо агрегата может произойти резкий рост цен на поездки на такси примерно на 22-23%.
Сегодня агрегаторы не занимаются устройством водителей такси в штат. В основном они осуществляют свою трудовую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя либо самозанятого. Представители общественных движений ни раз обращались с инициативой предоставить водителям право требовать заключения трудового договора. Но это может привести к росту издержек работодателя примерно на 30%. При этом объем спроса, наоборот, снизится на 25%.
Самым благоприятным сценарием с экономической точки зрения для того, чтобы рынок продолжал развиваться – это большая часть водителей должна продолжать работать в качестве самозанятых. По мнению экспертов, в противном случае бюджет может не досчитаться около 40% поступлений от данного сектора. Но у профсоюзов иная позиция – только трудоустройство водителя поможет защитить его права.
Стоит напомнить, что не так давно сервис для заказа такси и каршеринга китайской компании DiDi Chuxing (бренд DiDi) появился в Российской Федерации. Первым городом появления сервиса стала Казань.