По сообщениям газеты “Известия”, которая ссылается на данные компании DSM Group, специализацией которой является исследование фармацевтического рынка, в России наблюдается снижение продаж медицинских масок на второй неделе июля по сравнению с серединой мая почти в 2,5 раза.
Выручки сетей аптек также стали падать – вторая неделя июня зафиксировала более 176 миллиона рублей по сравнению с 443 миллионами рублей в пиковое время в мае. Кроме того, аналитиками отмечается снижение стоимости самих масок. По сравнению с апрелем цены на маски упали почти в 2 раза, однако по сравнению с прошлым годом – выше в 2 раза. Все дело в том, что аптеками защитные средства были закуплены по высокой стоимости, поэтому снижать на них цены пока не торопятся.
Как отмечает генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк, очевидной причиной, по которой снизились продажи масок, является то, что сами россияне стали реже их использовать. По его словам, еще до того, как началось смягчение ограничительных мер, граждане не спешили ими пользоваться, а теперь и вовсе – в некоторых регионах России был отменен масочный режим или допускается не носить маски на улице.
Основателем платформы видеоаналитики Facemetric Юрием Годыной было отмечено, что доля жителей Москвы, которые пользуются масками, отправляясь в магазин, снизилась до 5%. В период самоизоляции средства защиты использовало порядка 50-80% российских граждан, однако только 5-12% пользовалось ими правильно.