Вспышка COVID в китайском порту Шэньчжэнь может стать угрозой для мировой торговли


Вся мировая контейнерная торговля находится под угрозой, что связано с закрытием терминала Яньтянь в китайском порту Шэньчжэн, передает «Коммерсантъ».

По мнению специалистов, последствия окажутся более серьезными, чем те, что возникли после перекрытия в марте Суэцкого канала судном Ever Given.

Порт закрылся из-за вспышки коронавирусной инфекции в провинции Гуандун. Трудности коснулись не только терминала Яньтянь, но и ближайшие терминалы Шэкоу в Шэньчжэне и Наньша в Гуанчжоу.

В порту Шэньчжэнь и за его пределами уже скопилось огромное количество грузов. Некоторые из них были перенаправлены в Наньшу, Шэкоу и Гонконг, но это не спасает ситуацию, так как везде различаются таможенные требования.

Вспышка COVID в китайском порту Шэньчжэнь может стать угрозой для мировой торговли

В связи с происходящим, для обработки контейнерных грузов теперь требуется почти неделя, а общее транзитное время увеличивается до 15-16 дней. Многие суда не могут покинуть порт, поэтому в Наньша уже скопились пробки.

Эксперты утверждают, что подобное приведет к более серьезным последствиям, чем севший на мель в марте контейнеровоз Ever Given. Блокировка им Суэцкого канала затрагивала 55 000 TEU в сутки и длилась 6 дней. А проблемы в Яньтяне касаются 25 500 TEU в сутки, но они длятся уже 2 недели.

Специалисты предполагают, что ситуация, возможно, восстановится ближе к окончанию лета или к началу осени. И все же они считают, что задержки будут ощущаться примерно еще несколько кварталов. А участники рынка делают выводы, что фрахт возрастет в цене.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Виктория Михнова/ автор статьи
Финансовый Бизнес Маркетплейс - FBM.ru