Вся мировая контейнерная торговля находится под угрозой, что связано с закрытием терминала Яньтянь в китайском порту Шэньчжэн, передает «Коммерсантъ».
По мнению специалистов, последствия окажутся более серьезными, чем те, что возникли после перекрытия в марте Суэцкого канала судном Ever Given.
Порт закрылся из-за вспышки коронавирусной инфекции в провинции Гуандун. Трудности коснулись не только терминала Яньтянь, но и ближайшие терминалы Шэкоу в Шэньчжэне и Наньша в Гуанчжоу.
В порту Шэньчжэнь и за его пределами уже скопилось огромное количество грузов. Некоторые из них были перенаправлены в Наньшу, Шэкоу и Гонконг, но это не спасает ситуацию, так как везде различаются таможенные требования.
В связи с происходящим, для обработки контейнерных грузов теперь требуется почти неделя, а общее транзитное время увеличивается до 15-16 дней. Многие суда не могут покинуть порт, поэтому в Наньша уже скопились пробки.
Эксперты утверждают, что подобное приведет к более серьезным последствиям, чем севший на мель в марте контейнеровоз Ever Given. Блокировка им Суэцкого канала затрагивала 55 000 TEU в сутки и длилась 6 дней. А проблемы в Яньтяне касаются 25 500 TEU в сутки, но они длятся уже 2 недели.
Специалисты предполагают, что ситуация, возможно, восстановится ближе к окончанию лета или к началу осени. И все же они считают, что задержки будут ощущаться примерно еще несколько кварталов. А участники рынка делают выводы, что фрахт возрастет в цене.

