«Дельтакрон»: ученые установили, откуда появился гибрид «Дельты» и «Омикрона»


Ученые уже давно ожидали какую-нибудь необычную рекомбинацию разных линий SARS-CoV-2, например, как соединенная мутация дельта- и омикрон-штаммов. Но все же у экспертов появились сомнения в реальности «Дельтакрона», передает РИА Новости.

Леонтиос Кострикис – профессор, глава лаборатории биотехнологий и молекулярной вирусологии Университета Кипра сообщал, что в 25 образцах биоматериала, которые получены у 11 госпитализированных и 14 амбулаторных пациентов с диагнозом «ковид», выявили COVID-19 с мутациями двух штаммов – «Омикрон» и «Дельта».

Профессор также предположил, что «Дельтакрон» не сможет конкурировать с «Омикроном». Так как у него имеется геном «Дельты» и десятки изменений «Омикрона».

Дмитрий Прусс – генетик из США утверждает, что до 24 декабря в лаборатории Кострикиса не идентифицировали ни одного «Омикрона». Возможно, это была все же ошибка секвенирования.

«Пока более опытная лаборатория не подтвердит результаты, я остаюсь скептиком», — заключил Прусс.

Том Пикок – генетик из Imperial College в Великобритании и один из открывателей «Омикрона» согласен с генетиком Пруссом. Он назвал «Дельтакрон» контаминацией, так как последовательности не образуют кластер на эволюционном дереве. С чем также согласился Шай Фляйшон – генетик из Израиля, и Константин Северинов – российский генетик.

«Это просто перемешанные вирусы, выделенные у одного человека», — заключил Северинов.

Но профессор Кострикис и его коллеги настаивают на том, что это все-таки «Дельтакрон». По их словам, его возникновение является следствием эволюционного отбора.

Отмечается, что геномы «Дельтакрона» уже обнаружены в Израиле и в некоторых других странах.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Виктория Михнова/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг