Профессор Глисон: вылечившихся от ковида могут месяцами преследовать аномалии легких

Ученые из Оксфордского университета признают, что коронавирус может вызывать скрытое поражение легких, не обнаруживаемое при обычных анализах. Этой информацией делится Medicforum.

Сообщается, что COVID-19 может повреждать легкие до такой степени, что возникают проблемы с дыханием или боль в груди. Новые данные свидетельствуют о том, что эти осложнения могут сохраняться в течение нескольких месяцев даже у людей, которые вылечились.



В специально проведенном исследовании эксперты использовали новый метод ксенонового газового сканирования для выявления аномалий легких у пациентов, которые перенесли ковидную инфекцию и продолжали испытывать одышку после выздоровления.

“Эти пациенты никогда не лежали в больнице и не болели острыми тяжелыми заболеваниями, когда у них была обнаружена инфекция COVID-19. Некоторые из них продолжают испытывать негативные симптомы в течение года после заражения”, — делится профессор Фергус Глисон.

Исследователи утверждают, что длительной одышке, на которую жалуются пациенты, способствуют изменения, наблюдаемые в дыхательных путях, газообменных мембранах и капиллярах в легких.

Насколько долгосрочными могут быть такие изменения, насколько широко они распространены среди заболевших и вылечившихся, каковы их последствия – исследователи отмечают, что выявленные особенности вызывают множество вопросов, ответы на которые еще предстоит найти. Ясно одно: по крайней мере для некоторых людей ковид не проходит, и обычные обследования, по мнению ученых, могут не выявить глубоких поражений, которые могут возникнуть в дыхательной системе.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( 1 оценка, среднее 3 из 5 )
Рианна Чапаева/ автор статьи

Автор FBM
Филолог по образованию. Ведущий автор разделов «наука», «общество/здоровье». Профессиональные интересы: перевод новостей зарубежных СМИ научного характера, поиск интересной информации

Добавить комментарий
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг