Вирусолог Альтштейн: передача коронавируса NeoCov из ЮАР человеку маловероятна


Анатолий Альтштейн – вирусолог Центра имени Гамалеи, доктор медицинских наук утверждает, что нельзя исключать возможность передачи человеку нового коронавируса NeoCov, который обнаружили у летучих мышей в ЮАР. Но эта вероятность не очень высока, передает «Лента.ру».

Обнаруженный у летучих мышей новый коронавирус NeoCov является родственным возбудителю ближневосточной лихорадки MERS. Он может проникать в клетки схожим способом, как это делает SARS-CoV-2.

По словам экспертов, сейчас он угрожает лишь летучим мышам, но появление даже одной точечной мутации может предоставить ему возможность проникать в человеческий организм.

Вирусолог отметил, что мутирование – это суть жизни вирусов. При этом он предполагает, что у нового коронавируса не получится приспособиться к человеческой популяции. И не факт, что может начаться пандемия.

Альтштейн сравнивает коронавирусы с бомбой замедленного действия, которые только в этом веке распространялись уже трижды. Он напомнил, про SARS-CoV в 2002-2003 годах, после последовал MERS в 2012-2013 годах, а сейчас идет SARS-CoV-2.

Бушевание коронавируса MERS на Ближнем Востоке привело к заражению 2 500 граждан, из которых 800 скончались. Принятые противоэпидемические меры помогли, но штаммы встречаются и сегодня, при этом не провоцируя эпидемию.

«Это не такое простое дело, чтоб произошла мутация и сразу началась пандемия. У вирусов есть такая особенность — они могут передаваться от человека человеку, но нужно, чтобы размножение их было соответствующего уровня, способность выделяться из организма, чтобы попасть в другого человека, тоже должна быть на высоком уровне, восприимчивость должна быть повышенная. Целый ряд есть факторов, которые должны сойтись воедино, и только тогда может получиться эпидемия. Это бывает очень редко», — говорит Альтштейн.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( 1 оценка, среднее 1 из 5 )
Виктория Михнова/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг