Вирусолог Скулачев: невосприимчимость к COVID-19 вызвана иммунитетом к другим коронавирусам


Некоторые люди могут быть невосприимчивыми к коронавирусу из-за перекрестного иммунитета, который выработан после других видов COVID-10, существующих среди человечества на протяжении тысячелетий. Таким мнением в беседе с Ura.ru поделился вирусолог, молекулярный биолог, ведущий научный сотрудник МГУ имени Ломоносова Максим Скулачев, а также микробиолог, научный руководитель ГУ НИИ вакцин и сывороток имени Мечникова, академик РАН Виталий Зверев.

«Есть несколько научных сообщений о том, что если вы недавно болели обычным коронавирусом, а у нас есть еще четыре коронавируса, которые циркулируют среди человечества уже тысячу лет, то иммунитет к ним может пересечься с иммунитетом к Sars-Cov-2 и защитить», — рассказал Скулачев. Также он посоветовал не забывать о том, что клеточный иммунитет можно стимулировать препаратом или перенесенной болезнью, поскольку и то, и другое даёт хорошую защиту.

Вирусолог Скулачев: невосприимчимость к COVID-19 вызвана иммунитетом к другим коронавирусам

Микробиолог Зверев добавил, что некоторых людей не затрагивает коронавирус из-за перекрестного иммунитета. Это обусловлено тем, что если люди сталкивались с одним из тех четырех типов COVID-19, которые вызывали у всех 10-15% простудных заболеваний, то на данный момент они могут иметь отличный иммунитет. «Кто ими болел, не болеют COVID-19, либо болеют легко», — пояснил он.

При этом специалист уточнил, что невосприимчивость к коронавирусу у некоторых людей может быть следствием хорошего иммунитета. Они могли не контактировать с инфицированными или вирусная нагрузка оказалась недостаточной, что дало возможность их иммунитету легко с ней справиться.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Дмитрий Корнилов/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг