Каждый гражданин хотя бы раз сталкивался с проблемой некачественного товара. В данном случае стоит вспомнить о правах потребителя и вернуть вещь в магазин. Законодательство даже закрепляет за гражданами право на возврат товара, который просто не понравился, не подошел по размеру и по иным причинам в установленный срок.
Однако очень часто в подобных случаях, граждане сталкиваются с отказом продавца возвращать деньги. Какие могут быть причины и что делать в подобных ситуациях.
Нет чека – нет денег
Наиболее часто встречающийся тип отказа. К сожалению, указанный стереотип настолько устоялся в сознании граждан, что они соглашаются и обреченно сетуют на собственную невнимательность «Не взял или потерял чек – сам виноват».
На самом деле все не так однозначно. Наличие кассового чека, действительно наиболее простой способ подтвердить приобретение и оплату покупки в конкретном торговом центре.
Однако то же самое можно сделать и иными способами:
- С помощью гарантийного сертификата, талона – указанный тип документа приравнивается к кассовому чеку;
- Показания свидетелей. При этом гражданину потребуется написать официальное обращение на имя директора магазина, а свидетель должен будет расписаться;
- Списание или зачисление бонусных баллов. Карточка конкретной торговой сети также может сыграть на пользу гражданина.
Как быть если продавец не возвращает деньги? Ответ в видео:
Испорченная или вскрытая упаковка
Вторая по распространенности причина – это вскрытая (испорченная) упаковка. Особенно часто подобные причины для не возврата можно услышать в гипермаркетах электроники. Следует понимать, что гражданин, чтобы проверить качество товара и осмотреть его должен предварительно вскрыть упаковку.
[stextbox id=’black’]Отказ оформлять возврат в связи с вскрытой или порванной упаковкой является незаконным. Согласно установленным правилам по возврату покупки, разговор идет только о целостности самого товара, но никак не упаковки.[/stextbox]
Товар приобретали не вы
Подобное можно встретить, если гражданин оформлял покупку товара для другого лица, например в качестве подарка. При обнаружении проблемы пользователь увидел неисправности и решил вернуть покупку обратно, на что и получает подобный ответ.
Является ли данный отказ законным? Опять же нет. Право на возврат товара есть не у того, кто оплатил деньги, а у непосредственного пользователя. В особенности, если он смог предоставить кассовый чек или гарантийный сертификат.
Кассовый чек содержит несколько товаров
Предположим, человек приобрел телефон, чехол к нему и утюг. В течение нескольких дней наблюдалась некачественная работа утюга (выключался, малый поток пара). Человек решил вернуть в магазин утюг и забрать обратно деньги.
Где можно заработать если нет образования или опыта? Узнаете по ссылке.
[stextbox id=’info’]В ответ кассир сообщает, что возврат не возможен, потому что был куплен не один товар. Подобное также является незаконным и нарушает права потребителя. Продавец должен забрать у человека оригинал чека, отдать ему копию с пометкой за какую из покупок были возвращены средства.[/stextbox]
Вы купили это по акции
Еще одна незаконная причина – товар куплен по акции и обмену, возврату не подлежит. Не имеет значения, как устанавливалась конечная цена, если она была оплачена, в случае возврата гражданину обязаны вернуть оплаченные денежные средства, за исключением части оплаченной бонусами.
Товар принимается только вместе с прилагаемым подарком
Подобное актуально, если какой-то продукт идет совместно с дополнительным. Например, при покупке телевизора, кофеварка бесплатно.
Чем отличаются карты различных банковских систем? Подробнее здесь.
[stextbox id=’warning’]Многие продавцы, при возврате основного товара, требуют вернуть еще и подарочный. Но это также незаконно. Подарок есть подарок, никто не может заставить человека его вернуть. [/stextbox]
В кассе нет денег
С данной причиной могут столкнуться лица, которые приобретают товары в небольших магазинчиках. В случае возврата продавцы могут говорить о том, что денег нет, кассу только что забрали. Это не причина и уж тем более не проблема потребителя.
Не подлежит возврату
Законодательством установлен определенный перечень непродовольственных товаров, которые не подлежат возврату. С учетом, что перечень достаточно обширный, некоторые продавцы пользуются незнанием покупателей и говорят о том, что тот или иной товар входит в указанный перечень.
Как вернуть товар? Смотрите видео:
Какие выводы можно сделать? Не стоит верить словам продавцов и безоговорочно соглашаться с вердиктом деньги возвращать не буду. Гражданам следует помнить о своих правах и не бояться их защищать.