Интернет-эквайринг для сайта: критерии выбора и обзор популярных сервисов


Что такое интернет-эквайринг? 

Это метод перечисления средств с банковской карты или из кошелька электронных денег с применением особых систем, выступающих в качестве web-интерфейса. При этом сохраняются в тайне платёжные и персональные данные покупателя. Обычный эквайринг представляет собой способ безналичной оплаты товаров через платёжные терминалы. Интернет-эквайринг – универсальное понятие, которым чаще всего именуют прием платежей по банковским картам с применением специально разработанного интерфейса.

 

Интернет-эквайринг для сайта: критерии выбора и обзор популярных сервисов

В эквайринге участвуют торговая точка, а также два банка — эквайер и эмитент. Первый предоставляет услугу, обслуживает расчётный счёт продавца и получает комиссионное вознаграждение, а второй — это банк, который выпустил карту клиента торговой точки.

Как он работает?

В обычных условиях держатель карты вставляет её в терминал и данные считываются. При оплате на сайте в интернете клиент вводит реквизиты карты в поля специальной формы. Сведения о платеже передаются в банк-эмитента. Тот устанавливает остаток на счёте владельца карты и отправляет покупателю СМС с кодом, который нужно ввести в специальное окошко для подтверждения платежа. Если введён правильный код, то процессинговый центр эмитента списывает средства и перенаправляет информацию в банк-эквайер.

Физический терминал печатает два экземпляра слипа и кассовый чек. Если оплата происходит в интернете, то кассовый чек отправляется покупателю на его электронную почту. Банк-эквайер перечисляет средства со счёта клиента на счёт продавца, вычитая комиссию. Период обработки платежа определяется условиями договора банка и торговой точки, но не может быть более трёх банковских дней. В настоящее время все средства связи и банковские системы работают крайне быстро. Обычно операция проходит за считанные минуты, а иногда в режиме живого времени.

Плюсы и минусы интернет-эквайринга

Владелец торговой точки, подключивший онлайн-эквайринг, пользуется рядом неоспоримых преимуществ:

  • клиент может оплачивать товары в один клик, что увеличивает степень его лояльности;
  • отсутствует потребность оплачивать услуги инкассации;
  • исключение всех рисков, связанных с использованием наличных денег, в том числе и появление фальшивых купюр.

Получает преимущества и покупатель, который может оплачивать покупки в любое удобное для него время.

Минусы услуги эквайринга также имеют. Предприниматель вынужден делиться с банком частью своего дохода. Покупатель же рискует только тем, что он может нарваться на мошенников. К примеру, магазин окажется ложным, деньги с карты спишутся, а взамен ничего получить не удастся. Правда, случается такое крайне редко.

Критерии выбора интернет-эквайринга для бизнеса

Для грамотного выбора системы эквайринга в интернете необходимо ориентироваться на несколько критериев. Обычно рассматриваются:

  • размер комиссии;
  • график работы техподдержки;
  • совместимость программных средств банка с «движком» магазина или сервиса;
  • скорость перевода средств;
  • поддержка разных платежных систем и карт.

Выбор может осуществиться и на основе какого-то особого критерия. Так, самозанятые стремятся найти систему, готовую работать с лицами, которые являются только плательщиками налога на доход от профессиональных видов деятельности.

 

Услуги какого интернет-эквайринга выбрать?

В настоящее время свои услуги предлагают десятки систем эквайринга, а в будущем их число может увеличиться. Каждый предприниматель сможет выбрать что-то подходящее для себя, ориентируясь не более актуальные для него критерии.

ЮKassа

Выше мы не упомянули такой очевидный критерий, как степень популярности на рынке. В наши дни лидирующие позиции принадлежат сервису «Юkassа». Это популярный платёжный провайдер. С его помощью можно организовать приём платежей в пользу представителей бизнеса и НКО. Система гарантирует быстрое подключение, постоянную техническую поддержку и предлагает 14 вариантов способов оплаты. Базовый тариф зависит от типа банковской карты или платёжной системы и колеблется от 3,5 до 6%.

RoboKassa

Не менее популярная и «раскрученная» система приема онлайн-платежей, известная на отечественном рынке с 2002 года. За период существования сервиса его успели подключить тысячи электронных магазинов. Воспользоваться услугой могут не только юридические, но и физические лица. Используемые технологии подойдут для любого «движка» электронного магазина. Тариф для банковских карт и электронных денег начинаются от 2,5% и может увеличиваться до 10%, если используются карты рассрочки.

PayOnline

Подключить систему онлайн-платежей PayOnline вполне реально к любому сайту. Доступны различные способы оплаты. Покупку можно оплатить банковской картой или средствами виртуального кошелька. Имеется масса дополнительных возможностей, к примеру, оплата в один клик, заморозка средств на счете покупателя. Служба поддержки работает в режиме 24/7. Абонентская плата рассчитывается индивидуально для каждого клиента.

Обычно подключение клиентской части любого интернет-эквайринга не составляет особого труда. Это не сложнее, чем активизация среднего модуля стороннего разработчика. Для решения такой задачи необязательно быть программистом. В большинстве случаев достаточно следовать техническому руководству платёжного сервиса.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
admin/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг