Пенсия на текущий момент стала выплачиваться совершенно с другой периодичностью нежели это происходило ранее. До сегодняшнего времени пенсионеры получали ее одним платежом и это было достаточно удобно для многих. Но теперь с появлением доплат до минимального прожиточного минимума она начала приходить двумя частями, а в некоторых случаях и с задержкой.
Важно: появился данный нюанс из-за выплаты частей пенсии разными ведомствами – основная часть пенсии перечисляется ПФР на счета банков, а вот доплата и ее срок реализации зависят от органов соцзащиты.
Что делать если задержка/разделение пенсии не устраивают
Банки и ведомства особо этой проблемой не занимаются – им нет дела до того, как проживет пенсионер тот период пока деньги ему поступят на счет. Для них главное соблюдение внутренней процедуры:
- банк ожидает поручение от ПФР;
- далее если все сходится переводит деньги на счет клиента;
- такая же процедура происходит и в отношении соцзащиты, при этом соединять воедино два платежа никто не будет;
- если же происходят какие-то расхождения по сумме, то платеж вообще задержат до проведения проверки и получения ее результатов.
Чтобы ситуация хоть в каком-то объеме была подконтрольной, необходимо совершать следующие действия.
Что делать, если неправильно начислили пенсию:
Сбор справок
Данным процессом следует заняться если перечислена только часть суммы, тогда нужно:
- пройти в банк;
- запросить справку;
- проверить ее надлежащее оформление.
В ней должно быть указанно следующее:
- операции по счету клиента за последние 3 месяца;
- если пенсия не перечислена в некоторых учреждениях на это дают отдельный документ;
- полные реквизиты счета банковской карты клиента.
[stextbox id=’alert’]После этого с официальной выпиской следует обратиться в обе государственные структуры. Скорее всего там сообщат, что задержка временная и средства вот-вот поступят, что действительно произойдет. Важно: иногда такое посещение и жалоба ускоряют процесс выплаты.[/stextbox]
Выплата отсутствует в полном объеме
Бывают ситуации, когда выплата отсутствует в полном объеме по нескольким причинам:
- некорректное заполнение платежного поручения, из-за чего банк приостановил выплату для корректировки данных;
- выпущенная банком карта и имеющиеся данные в ПФР относительно реквизитов для перечисления имеют разные показатели;
- произошел перевыпуск карты к чему ведомства отнеслись халатно и не имеют актуальных реквизитов банковского счета пенсионера.
Важно: при невыполнении операции банк незамедлительно сообщает о проблеме в ПФР.
Что делать
Так как Пенсионный фонд всегда в курсе событий необходимо с официальной претензией обращаться в ведомство. Если там сообщат, что у них все идеально, следует обращаться в соцзащиту с подобной претензией.
[stextbox id=’info’]В случае умолчания о проблеме от обоих государственных структур следует обращаться за справкой в банк. При ее наличии уже вести разбор проблемы с тем ведомством, от которого не поступили средства на счет клиента.[/stextbox]
Важно: ответ на жалобу, что пенсионера лишили единственного источника существования должен потупить в течение 3 дней.
Куда можно обратиться, если не пришла пенсия:
Заключение
Пенсия действительно для многих граждан – это единственный источник пропитания, расчета по счетам и совершения прочих расходов. Поэтому ее отсутствие в положенное время, а тем более полное отсутствие приводит пожилого гражданина в смятение, лишает последнего ощущения социальной защищенности.