Для чего Сбербанку фотографии и запись голоса всех клиентов?


Фотографирование людей в банках перед тем, как выдать им кредит является для нас самым обычным явлением. Однако не так давно в банках появилось новое требование – запись голосов клиентов. Здесь стоит разобраться в том, на сколько это соответствует правам людей. Какая-то часть людей ничего не имеет против, но для других это может оказаться весьма странным и неприятным явлением.

Населению не понятны цели, которым следуют банки, пополняя свою базу точными биометрическими данными клиентов. Люди воспринимают такое нововведение с не доверительным отношением. Банк же уверяет своих клиентов, что это действие было разработано для более удобного обслуживания людей в дальнейшем. По их словам, ввод паролей и показ паспорта станут ненужными действиями.

На протяжении последних лет сотрудники «Сбербанка» работали над проектом, который будет защищать их клиентов и упрощать процедуру идентификации. Хотя фотографии лиц клиентов у них имеются уже долгое время, появление голосовых отпечатков – это свежее нововведение.

Для каких целей требуются записи голоса и фотоснимки

Выпуская любую карточку, сотрудники нуждаются в фотографировании человека, для которых она изготавливается. Перед получением пластиковой карты людей просят посмотреть в камеру для отображения фотографии пользователя в картотеке клиентов, также к ним прикрепляется личная информация.

После процедуры фотографирования от пользователя также требуется записать его голос, для этого нужно произнести текст (посчитать до девяти). Такую процедуру можно считать правомерной в соответствии с положениями закона касательно защиты персональных данных № 152-ФЗ. Банкам разрешается собирать данные для облегчения процесса узнавания клиентов.

Благодаря голосовому отпечатку можно общаться с операторами контакт-центра более удобным образом. Фотоснимки нужны во время визитов в отделение, работы с банкоматами и другими устройствами по самообслуживанию.

Процесс формирования специальной базы с изображениями и аудиоотпечетками практикуется уже несколько месяцев. Теперь во время обращения клиентов за карточками или открытия счета сотрудники банка будут обязательно просить вас фотографироваться и произнести несколько предложений для записей.

Как узнать сдали вы биометрию или нет:

https://www.youtube.com/watch?v=_QedmTvI_nM

Что касается норм закона, то данные процедуры не являются нарушениями в том случае, если сами клиенты по своей воле будут согласны с предоставлением данных. Однако в некоторых случаях пользователь может поинтересоваться, какие именно цели преследует банк во время такого сбора биометрических данных.

Почему банк нуждается в биометрии

Биометрия – это получение совокупности с уникальными личными данными, при помощи которых возможна идентификация пользователя. «Сбербанк» в качестве рабочих показателей биометрии использует голосовую запись и фотоснимок лица.

Для банка большое значение имеет комфортное и быстрое обслуживание людей, которое содержит в себе максимальную безопасность. Для получения услуг клиентам теперь не нужно демонстрировать паспорт или карточку, процесс опознавания будет занимать буквально пару секунд.

Представители структуры банков считают, чтобы полный запуск нововведения будет осуществлен не скоро. На данный момент в «Сбербанке» лишь накапливают базу, которая в дальнейшем поможет достигнуть им нового уровня в сервисе.

В чем суть программы

Смысл программы заключается в том, чтобы работать с банкоматом, не пользуясь картой. Реквизиты вводить при этом также не требуется. Для подтверждения согласия входа в систему, необходим ПИН-код, который служит заменой личной подписи человека. Подпись документации обязательна только на первоначальных этапах, во время выражаемого клиентом согласия соблюдать новые правила идентификации.

Нововведение уже давно не является каким-то сюрпризом. На данный момент на экране банкомата «Сбербанк» можно увидеть заставку, анонсирующую новую программу по распознаванию лиц пользователей. Чтобы воспользоваться банкоматами, нужно поднести лицо сканеру устройства, успешная проверка приведет к очень скорой доступности сервиса.

Однако очень многие люди все-же заинтересованы в том, как система будет распознавать физиологические изменения стареющих людей. Личные данные банковской структуры также должны храниться в безопасности.

Для чего Сбербанку фотографии и запись голоса всех клиентов?
Законны ли действия банка? Фото: tvoygorodpskov.ru

На сколько такие действия являются законными

Люди, использующие кредитные продукты, в курсе новой процедуры. Она уже долгое время используется «Сбербанком» для того, чтобы справиться упразднить мошеннические махинации во время пользования кредитной картой гражданами.

При помощи фотографирования людей случаи обманов, организуемые недобросовестными сотрудниками банка, можно исключить вовсе. Подготавливая анкету-заявку на кредитование делается фотографии лиц заемщиков, заявления после этого будут рассматриваться следующими сотрудниками.

Несмотря на то, что данный процесс является добровольным, согласно Конституции Российской Федерации о свободах волеизъявления, банк может выдвигать совокупность собственных требований. У клиента есть право отказа от такого действия. Однако в данном случае скорее всего заявка не будет принята кредитором.

Чтобы полностью ознакомиться с делом заемщика, кредитору нужно реализовать полное заполнение анкетных данных. Поэтому фотографии лица – это обязательный реквизит на пути к достижению цели. Отправка анкеты без фото невозможна, потому что есть проверка на наличии снимка.

Сбербанк вводит биометрию:

https://www.youtube.com/watch?v=LDPpcdZgnMA

Скорее всего со временем фото станут более значимыми, поэтому в случае ошибок вероятен отказ в операции. Говоря о выпуске обычных карт, то процессы фотографирования и аудиозаписи не считаются обязательными. Если пользователь решил отказаться от этого, то ему все равно будет выдана пластиковая карта, а отказ от снятия голосового отпечатка будет способствовать экономии времени.

В основном граждане сомневаются, потому что, по их мнению, полная безопасность в хранении и поддержании конфиденциальности полученных данных не будет соблюдена с 100% вероятностью. Все знают о том, что существуют недобросовестные сотрудники, которым очень просто получить доступ к данным о разных людях, поэтому некоторые клиенты предпочитают отказаться от процедур.

Также есть высокая вероятность набегов киберпреступников. Из-за мошенников сервис банка трудно считать достаточно безопасным и комфортным в использовании. Повышение сервиса и удобная идентификация – это огромные плюсы, но такая проверочная методика все равно не надежна.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
redactor2/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг