Ситуация, которая недавно со мной случилась – решил снять часть зарплаты наличными, все, как обычно, подошел к банкомату, вставил карточку, ввел пин-код, обозначил сумму. Устройство одобряет операцию, на экране показывает, что деньги отсчитаны – слышу характерный звук.
Банкомат отдает мне карточку, а наличные – нет. Вставляю карточку обратно, проверяю баланс – не хватает той суммы, которая уже должна быть у меня в руках.
Причины подобной ситуации
Скажу сразу – мне удалось вернуть деньги, но для этого пришлось попотеть. Причины, по которым может произойти такая ситуация с каждым:
- неисправность банкомата;
- сбой в работе системы;
- мошеннические уловки.
[stextbox id=’alert’]Поломки устройства не всегда видны визуально. Проблема может быть внутри самого механизма. Ее удается найти только после диагностики специалиста. Неисправности, которые заметны – трещины на экране, повреждена целостность кнопок, следы от ударов, вмятины на корпусе и прочее. Чистота – признак того, что за устройством ухаживают. Грязный экран и клавиатура должны настораживать.[/stextbox]
Сбой в системе происходит по разным причинам – промахи в программе, отключение от онлайн сети, “зависание” и т.д. Такое заметить также не каждый может. Сбой проявляется в мигающем экране.
Зачем зеркало в банкомате и какие еще защитные средства используют банки – читайте в нашей новой статье на сайте.
Бывает, что на мониторе быстро меняются слайды, одна картинка налаживается на другую. Сбой определяется и в том случае, когда банкомат не принимает карту с первого раза.
Щедрый банкомат обогатил жителей небольшого городка под Омском на 2,5 миллиона рублей:
Уловки мошенников вообще трудно заметить. Они подменивают панели, устанавливают разные предметы или устройства для нарушения работы банкомата, извлечения денег незаконным способом.
[stextbox id=’black’]С каждым годом мошенники все изобретательнее. Они знают, как сделать так, чтобы деньги застряли в устройстве и потерпевший не смог их забрать. Поломки и сбои устраняются только с помощью специалистов. Попытки наладить нормальную работу банкомата ведут к повышению риска потери денежных средств.[/stextbox]
Действия у банкомата
При сложившихся обстоятельствах, первое, что нужно сделать – успокоиться. Паника не дает человеку действовать правильно. Рекомендации, как себя вести:
- оставаться около банкомата. Если подобная ситуация спровоцирована мошенниками, не надо давать шансов им извлечь купюры;
- позвонить на горячую линию банка, который указан на карточке или на самом устройстве. Объяснить ситуацию;
- вызвать инкассаторскую службу. Номер также можно найти на банкомате.
Все звонки должны быть записаны. Сотрудники банка либо инкассаторы дадут подробную инструкцию дальнейших действий.
Еще одно, что следует выполнить в обязательном порядке – записать или сфотографировать номер банкомата. Данные также есть в чеке (если он был выдан).
Заявление в банк
[stextbox id=’info’]После звонков сотрудники банка приглашают потерпевшего для подачи документов на возврат денежных средств. Вообще данная ситуация – не редкость. Сотрудники четко знают, как действовать.[/stextbox]
Как извлечь карточку, застрявшую в банкомате – пошаговая инструкция содержится в нашей новой статье на сайте.
Как правильно составить
Потерпевший составляет заявление, в котором указывает:
- паспортные данные;
- номер карты и расчетный счет;
- сумму вывода, время и дата снятия;
- номер и адрес банкомата;
- данные для связи.
Если после снятия остался чек транзакции, его заверенную копию стоит приложить к заявлению. Срок рассмотрения документа составляет 30 календарных дней. Это время рассчитано на то, чтобы специалисты могли разобраться в ситуации, провести диагностику устройства, работы программного обеспечения, просмотреть видео из камер наблюдения.
О принятии решения банком потерпевшему сообщают по телефону или почтой (заказным письмом).
В статье Почему банкомат выдаёт сначала карту, а потом деньги вы узнаете, почему банковские системы работают именно в таком порядке, а не иначе.
Как себе помочь
Никто не застрахован в том, что с ним не случится подобная ситуация. Есть несколько рекомендации, которые могут помочь:
- перед снятием наличных всегда визуально проверять устройство на чистоту и механические повреждения, а также место его расположения. Банкоматы, которые находятся не под навесом часто выходят из лада;
- проверять наличие встроенной камеры на корпусе. Если она есть стоит посмотреть, не мешает ли ей что-нибудь снимать – грязь, наклейки и прочее;
- не пользоваться устройством, если картинка на мониторе зависает, мигает, показывает не те данные и т.д.
Также желательно всегда пользоваться услугой – интернет-банкинг. Это когда на телефон приходят оповещения и подтверждения о проведении транзакции.
[stextbox id=’warning’]Если банкомат не выдал деньги, стоит попытаться проверить наличие купюр в щели выдачи. Для этого нужно засунуть руку в отверстие и прощупать его по длине пальцами. В случае, когда деньги застряли или приклеены, оставаться на месте, позвонить инкассаторам и ждать их приезда.[/stextbox]
Самостоятельно их доставать не нужно, так как можно порвать, или там может быть не вся сумма, что доказать потом сложно. Если купюры будут извлечены третьими лицами (мошенниками), банк их не будет возвращать. Он передаст это дело на разбор в полицию.
Банкомат, пусть и не часто, но может «подвести» пользователя и в нужный момент не выдать деньги, при этом списав их со счёта банковской карты:
Заключение
В моем случае все происходило так – в щели выдачи купюр не было, я позвонил на горячую линию банка, мне сказали назвать номер банкомата и адрес, по которому он установлен, ФИО, номер карты и пригласили на встречу в отделение, чтобы подать заявление. Деньги вернули через 5 дней, объяснив, что произошли сбои в программном обеспечении.