«Эльдорадо» является одной из крупнейших сетей по продаже бытовой техники. Благодаря этому покупатели не сомневаются в качестве товаров и оказываемых услуг. Однако, в интернете довольно часто можно встретить негативные отзывы об этой сети, причем многие из них посвящены одним и тем же проблемам:
- Обман с товарами, которые продаются по акции
- Навязывание дополнительных услуг
- Обман с кредитами
Чаще всего клиенты жалуются на навязывание платной установки купленной техники; сотрудники говорят, что в противном случае её нельзя будет вернуть по гарантии. Якобы в магазине тогда могут заявить, что причиной неполадки является неумелая установка, и это привело к неправильной эксплуатации.
Это является нарушением российских законов, так что в случае возникновения проблем может помочь жалоба в Роспотребнадзор.
Основные виды мошенничества в магазинах
Мошенничество с товарами по акции
[stextbox id=’alert’]Часто скидки на товары обусловлены дефектами. Иногда продавцы утверждают, что доставка товара бесплатна из-за мелкого дефекта, однако, обычно это не так. “Эльдорадо” хорошо зарабатывает, оказывая услуги по доставке техники. И если такой позиции нет в чеке, то она может быть пробита вторым чеком.[/stextbox]
В интернете периодически появляются отзывы о том, что товары, продаваемые по акции для привлечения клиентов, имеют неучтённые дефекты. Например, один из покупателей в ноябре 2018 года купил холодильник со скидкой.
Консультанты сказали ему, что причиной скидки являются небольшие трещины на корпусе и состояние упаковки, которая была повреждена во время транспортировки. При этом покупателю также пришлось заплатить за установку. Впоследствии он обнаружил вмятину на корпусе, о которой не было сказано ни слова.
Некоторые считают, что это похоже на систематический обман клиентов. Ведь при учёте этих дефектов настоящая стоимость техники окажется заметно ниже. И даже если сдать товар по гарантии, то деньги за установку вернуть уже нельзя.
Какую технику продают в Эльдорадо и как могут обмануть:
Таким образом, при покупке техники по акции нужно внимательно осмотреть её перед оформлением.
Кредиты
[stextbox id=’black’]В сети “Эльдорадо” есть услуга “рассрочка без переплаты”, которая распространяется на многие товары. Суть этой услуги такова: магазин предоставляет скидку в размере 10% от стоимости товара, и один из банков оформляет кредит на этот товар, таким образом эти 10% за срок кредита получает кредитор, без этого у банков не было бы смысла участвовать в акции.[/stextbox]
Некоторые покупатели используют это, чтобы просто получить скидку на товар — оформляют этот кредит и сразу досрочно погашают его.
Обязательная страховка по кредиту
При этом люди, которые решали воспользоваться этой услугой, жаловались на обязательную страховку кредита. Сотрудник будет показывать на компьютере, что он не может оформить заявку без страховки, она добавляется автоматически.
Испортит ли кредитную историю досрочная выплата кредита вы узнаете в нашей новой публикации на сайте.
Продавцы уверяют, что эта страховка поможет, если купленный товар украдут, или если покупатель потеряет возможность выплачивать кредит. Однако, многие сомневаются в этом и обвиняют банки и магазин в мошенничестве.
[stextbox id=’info’]Таким образом, рассрочка “без переплаты” на самом деле таковой не является. Часто клиенты смиряются с этим, потому что сумма страховки по сравнению с ценой самого товара кажется маленькой, однако, обычно она составляет не меньше двух тысяч рублей.[/stextbox]
Это касается не только рассрочки, если оформлять обычный кредит на бытовую технику, то сотрудники кредитного отдела также будут навязывать страховку.
Пример обмана в магазине сети Эльдорадо: