Многие люди за последние несколько лет сталкиваются с тем, что мошенники разными способами снимают с их карточек денежные средства. Усугубляется такая ситуация тем, что сотрудники полиции по разным причинам не желают или не могут начать расследование такого преступления.
Это приводит к существенному увеличению количества реализуемых афер. Поэтому люди должны официально составлять заявления в полицию, а также правильно общаться якобы с работниками банковских учреждений.
Наиболее популярный развод
[stextbox id=’alert’]Самым популярным способом получения доступа к деньгам жертв считается звонок якобы от сотрудников банка. Мошенники представляются специалистами службы безопасности, а также с помощью разных психологических приемов заставляют людей передавать мошенникам конфиденциальные сведения.[/stextbox]
Аферисты научились даже совершать звонки с помощью поддельного номера 900. Далее они успешно вводят людей в заблуждение, после чего узнают код доступа к онлайн банкингу.
Мошенники обычно говорят о возникновении следующих неприятных событий:
- кто-то попытался заблокировать карточку;
- со счета были списаны средства;
- иные лица желают перевести средства на счет гражданина.
Сразу после этого на телефон человека приходит смс-сообщение с кодом. Мошенники уверяют, что им нужен этот код, чтобы остановить мошенническую активность, но на самом деле этот набор цифр дает им доступ к онлайн банкингу.
В последнее время мошенники нередко звонят клиентам банков и представляются сотрудниками внутренней службы безопасности:
Как определить афериста
Аферисты требуют от людей предоставления кода из смс-сообщения, а также трехзначный номер с обратной стороны карточки. Передавать этим лицам конфиденциальные сведения строго запрещено, так как можно лишиться своих средств.
Поэтому если якобы сотрудник банка требует личные сведения о клиенте, то можно с уверенностью утверждать, что он является мошенником.
Как защитить свои средства
Чтобы не попасться на разные уловки мошенников, рекомендуется учитывать советы настоящих работников банков. К этим советам относится:
- нельзя передавать кому-либо конфиденциальную информацию;
- если звонящий не знает имя и фамилию клиента банка, то желательно сразу бросить трубку;
- если человеку сообщают о том, что с его карты были сняты средства, то сначала нужно в этом убедиться, зайдя в онлайн банкинг или мобильный банк.
Не следует поддаваться уловкам разных аферистов, поэтому в каждой ситуации нужно думать о своих сбережениях.
Мошенники представляются сотрудниками Сбербанка:
Заключение
[stextbox id=’info’]Мошенники часто представляются сотрудниками банка, чтобы ввести выбранную жертву в заблуждение. Не допускается передавать даже настоящим работникам учреждения какие-либо конфиденциальные сведения.[/stextbox]