Практически все люди доверяют работникам крупных банковских учреждений, к которым относится и Сбербанк. Граждане не ожидают, что от сотрудников таких организаций можно ожидать обмана или вовсе мошенничества.
Но при этом существуют реальные истории из жизни, когда клиенты банков сталкивались с серьезным обманом. Это относится даже к ситуации, когда граждане получают новые карточки в Сбербанке.
Особенности обмана в Сбербанке
[stextbox id=’alert’]Любой человек, имеющий банковскую карточку, знает о том, что срок ее действия является ограниченным. Поэтому в определенный момент времени требуется обращаться в отделение банка для получения нового пластика. Для этого составляется заявление на перевыпуск платежного инструмента.[/stextbox]
Обман клиентов заключается в следующем:
- сотрудник банка, принимающий заявление от клиента, оповещает гражданина о том, когда можно будет прийти в учреждение за новой картой и пин-кодом;
- обычно для выпуска новой карточки требуется около 5 рабочих дней;
- в назначенный день гражданин должен прийти в отделение банка за пластиком, после чего он получает информацию от работника организации о возможности получения специального подарка;
- данный подарок заключается в предоставлении еще одной карты, но она является кредитной;
- если человек не разбирается в особенностях такой карточки, то он может потратить все средства, которые находятся на ней, после чего у него возникнет серьезная задолженность, на которую будут ежемесячно начисляться проценты и пени.
Как мошенники обманывают на Авито и как защитить себя – смотрите здесь.
Такая схема работает обычно на пенсионерах, так как они не понимают отличия между кредитными и дебетовыми карточками. Поэтому они уверены, что все средства, имеющиеся на кредитке, принадлежат им, а также не подлежат возврату.
Как обманывают и навязывают страховку в Сбербанке вы можете посмотреть в этом видео:
Нередко вовсе сотрудники Сбербанка пользуются разными уловками и психологическим воздействием, чтобы заставить человека пользоваться кредиткой.
При первой активации такого пластика сразу снимается около 750 руб. за годовое обслуживание. Дополнительно может оказаться, что к новой дебетовой карте были подключены разные платные услуги.
Выручай-карта от Пятерочки – что это, а также популярная схема обмана клиентов представлены в публикации по ссылке.
Жизненная история
[stextbox id=’black’]Уже не раз пенсионеры попадались на такую уловку банков. Они при получении дебетовой карточки, на которую перечисляется пенсия, получают в виде подарка кредитку.[/stextbox]
Один пожилой мужчина не до конца разобрался в правилах использования такой карты. Он проверил баланс и убедился, что на счете имеется 20 тыс. руб. Он подумал, что эти средства и являются подарком, поэтому воспользовался ими в своих целях.
Как только прошел беспроцентный период, были начислены штрафы, проценты и пени. Пенсионеру начали названивать сотрудники банка с просьбой вернуть долг.
Мужчина был раздосадован и разочарован, а также вынужден был распрощаться со своими сбережениями, погасив долг, значительно превышающий 20 тыс. руб.
Свежая схема обмана у банкомата с помощью металлической пластины детально расписана в публикации по ссылке.
Ошибки граждан
Основная проблема российских людей заключается в их доверчивости. Они искренне верят в возможность того, что банк действительно может подарить им крупную сумму средств.
Другой ошибкой является то, что люди пользуются разными платежными инструментами, не изучив заранее их особенности и назначение.
Здесь вы узнаете, как работают на практике популярные схемы обмана пассажиров в общественном транспорте.
Как предотвратить такую ситуацию
Чтобы сотрудники банка не смогли навязать клиенту дополнительные платежные инструменты или платные услуги, учитываются следующие правила:
- не следует принимать никаких подарков, о которых гражданин ничего не знает;
- рекомендуется отказываться от всех заманчивых предложений, представленных выгодным кредитом или кредиткой с существенным лимитом;
- перед использованием какой-либо услуги следует изучить о ней всю имеющуюся информацию, а также проконсультироваться у проверенного специалиста.
[stextbox id=’info’]Только грамотные действия со стороны непосредственного гражданина обеспечивают предотвращение таких ситуаций, при которых приходится уплачивать банку крупные штрафы или проценты. Молодые люди должны помогать своим родителям в процессе сотрудничества с представителями банковских учреждений.[/stextbox]
Как обманывают людей в Сбербанке – смотрите историю из жизни: