Доход пенсионеров представлен пенсией, которая перечисляется на их счет в банке ежемесячно. Некоторые граждане до сих пор получают выплату от почтальонов, которые приносят деньги на дом. Но все чаще возникают ситуации, когда по разным причинам граждане не получают пенсию в установленные сроки.
Иногда вовсе выплачивается только половина или вовсе меньшая часть этой выплаты. В результате люди сталкиваются с серьезными финансовыми трудностями, так как не могут прожить даже месяц на оставшиеся средства. Поэтому возникает вопрос о том, как поступить, если по разным причинам пенсия не была перечислена в полном размере в установленные сроки.
Причины отсутствия денег
Некоторые пенсионеры начали получать свои пенсии несколькими платежами. Первоначально приходит половина выплаты или только 2/3 от нее, а оставшиеся средства приходится ждать довольно долго. Иногда вовсе пенсия не приходит в установленные сроки.
[stextbox id=’black’]У российских пенсионеров пенсия делится на две части. Одна представлена непосредственной пенсией, а другая является фиксированной выплатой, которая назначается, если основная часть пособия меньше прожиточного уровня. Этот уровень устанавливается региональными властями каждого города. [/stextbox]
Именно за счет деления пособия возникают проблемы с его своевременным перечислением. Две части могут выплачиваться в разные промежутки времени.
К другим причинам отсутствия пенсии в установленные сроки относится:
- в Пенсионном фонде по разным основаниям отсутствует правильно сформированное платежное поручение, поэтому денежные средства из банка были возвращены в этот фонд;
- банком были выпущены карты, информация на которых не соответствует счету, открытому на пенсионера в ПФ;
- в базу данных соцзащиты не были внесены сведения о том, что карта, принадлежащая пенсионеру, была изменена, поэтому изменились ее реквизиты.
Куда обращаться, если не перечислили пенсию? Смотрите видео:
Если имеется какая-либо вышеуказанная причина, то для ее исправления придется обращаться в отделение соцзащиты или ПФ. Обычно такая проблема возникает только один раз, после чего деньги всегда своевременно приходят на счет пенсионера.
Когда в России отменят пенсию? Подробности тут.
Как поступить
Если в нужный день на карте отсутствуют средства, то это обязательно будет беспокоить пенсионера, для которого пенсия выступает единственным источником дохода. Поэтому он должен оперативно предпринять определенные меры, направленные на выявление и устранение причины отсутствия средств.
Для этого выполняются следующие действия:
- первоначально нужно обратиться в банк, чтобы узнать, имеется ли поручение из ПФ и соцзащиты, на основании которых перечисляются средства;
- нередко имеется только поручение из ПФ, поэтому перечисляется пенсионеру только некоторая часть его пособия, а вторая часть будет переведена немного позже;
- можно запросить в банке выписку, которая содержит сведения о том, когда именно приходят поручения из государственных фондов.
[stextbox id=’info’]Дополнительно в справке содержатся реквизиты карты, оформленной на пенсионера. Этот документ можно передать в ПФ, если в течение прошлого месяца гражданин изменил банк обслуживания или получил новую карту.[/stextbox]
Куда обращаться
Чтобы узнать о том, когда именно будет перечислена пенсионеру его пенсия, придется обратиться сразу в несколько организаций.
К ним относится:
- первоначально можно узнать у работников банка, имеются ли поручения из государственных учреждений;
- если поручения отсутствуют, то нужно обратиться в отделение ПФ, чтобы получить информацию о причине отсутствия средств, причем обычно это обусловлено отсутствием верных сведений о реквизитах пенсионной карты;
- дополнительно нужно посетить отделение соцзащиты, чтобы получить ответ на вопрос о том, почему не была переведена вторая часть выплаты.
Как отсутствие работы влияет на пенсию? Ответ в видео:
[stextbox id=’warning’]Обычно посещение вышеуказанных организаций дает нужный результат, в результате чего в течение нескольких следующих дней гражданин получает свои денежные средства.[/stextbox]
Какие собираются документы
Для получения сведений в разных организациях достаточно только иметь при себе паспорт. Дополнительно в ПФ может понадобиться СНИЛС. Если проблема заключается в перевыпуске карты, то в банке придется взять справку, содержащую реквизиты нового платежного инструмента.
Этот документ передается в отделение ПФ и соцзащиты, чтобы работники этих учреждений перечисляли средства на новую карточку.
Быстро ли решается вопрос
Нередко проблема является настолько простой, что достаточно только позвонить в отделение ПФ для уточнения причин отсутствия поручения. Оно может отсутствовать из-за технической ошибки в оборудовании данного фонда. Такой же звонок нужно сделать в отделение соцзащиты.
За что нужно платить НДФЛ? Узнаете по ссылке.
Если же даже с помощью посещения учреждений не удается получить вразумительный ответ, то придется составлять жалобу. Обращения, имеющие отношение к выплате пособий, рассматриваются максимально в течение трех дней, после чего представители ПФ должны объяснить, по какой причине отсутствуют денежные средства.
Если проблема заключается в отсутствии актуальных реквизитов карты, то нужно взять справку из банка, которая передается в ПФ и соцзащиту. После этого на следующий день деньги будут зачислены на счет.
Заключение
Если пенсионер не получает деньги в установленный срок, то нужно самостоятельно узнать причину, чтобы устранить данную проблему. Для этого нужно обращаться в банк, отделение соцзащиты и ПФ. Обычно деньги при устранении нарушений и проблем зачисляются в течение трех дней.